Об известных евреях Рогачева - стр. 5
Рогачевер знал весь Талмуд наизусть и беспрестанно повторял его, даже когда ехал в поезде или шел по улице. Он ни на минуту не мог прекратить изучение Торы, поэтому стригся раз или два в году, жалея попусту тратить время на стрижку. Очевидцы рассказывали, будто он писал одновременно правой и левой руками два разных письма, не отрывая глаз от раскрытого тома Талмуда.
В 1914 году Рогачевер оказался в зоне боев первой мировой войны и уехал в Петроград; десять лет он был там хасидским раввином, а в 1924 году вернулся в Даугавпилс и вновь стал главой общины.
При жизни он опубликовал пять томов своих комментариев к «Мишне Тора» Рамбама и два тома респонсов. Четыре последующих тома респонсов подготовлены к печати его учениками и вышли в 1935—1938 годах. Умер Рогачевер 11 адара в 5696 (1936) году (в 2006 году это 11 марта) и похоронен в Даугавпилсе. Его книги, поражающие нестандартным мышлением автора и его невероятной эрудицией, вошли в сокровищницу еврейской Библиотеки как образец оригинального решения сложнейших талмудических проблем».
Довид Закликовский о Рогачевере
Рогачевер. Довид Закликовский – Chabad.org Источник: https://crownheights.info/jewish-news/31855/jerusalem-publisher-seeks-to-unlock-modern-sages-torah-teachings/
Довид Закликовский (Jerusalem Publisher Seeks to Unlock Modern Sage’s Torah Teachings) о Рогачевере рассказал нижеследующее (перевела М. Акулич) [5].
Известный как Рогачевер Гаон – буквально «гений Рогачева» – раввин Йосеф Розен стремился раскрыть объединяющие принципы, лежащие в основе еврейских законов. Он является давно признанным, одним из самых блестящих умов прошлых поколений, но его труды были и во многом остаюся в основном отнесенными к компетенции небольшого круга ученых.
Рогачевский Гаон – буквально «гений Рогачева» – в течение многих лет занимал высокое пространство, недоступное для широких масс. Новый том, выпущенный престижным иерусалимским издательством Mosad Harav Kook стремится изменить это, предоставив, можно сказать, ключи, чтобы «разблокировать» учения лидера раввинов начала 20-го века. Написанный раввином Авраамом Бенсимоном, ученым и педагогом (работающим в Монреале, Канада) труд, тематически аннотирует и объясняет работы раввина Йосефа Розена, которые, как полагал любавичский раввин Менахем М. Шнеерсон, праведной памяти, содействуют «блестящему формированию общих правил для каждого понятия в области изучения Торы».
Будучи, можно сказать, еще ребенком в Рогачеве, Беларусь, Розен заработал репутацию блестящего и прилежного ученого. Позже он стал одним из двух раввинов Двинска.