Размер шрифта
-
+

Об известных евреях Рогачева - стр. 2


Двинск (Даугавпилс), из русской энциклопедии 1893 года. Источник: https://filaretuos.livejournal.com/390343.html


В 1889-м году он был принят в раввинат хасидской общины в городе Двинске почти на пятьдесят лет, где его не хасидским коллегой являлся Меир Симха ha-Коhен из Двинска. Они служили параллельно до конца 1920-х годов и имели следующие отношения [3]:


Меир Симха ha-Коhен из Двинска., 1924 год. Источник: https://ebrejumuzejs.lv/ru/item/49-Novye_priobreteniya_v_kollektsii_muzeya.html

«Через год после назначения р. Меира Симхи раввином Двинска, рав Йосеф Розен, «гений из Рогачова» возглавил там хасидскую общину.

Практически каждый город в черте оседлости в то время имел две общины, хасидскую и «литвакскую». В Двинске эти общины объединяла любовь и почитание к этим двум великим мудрецам Израиля. Их отличали уникальные отношения, каждый признавал величие другого в Торе.

Рогачевер отправлял всех, кто приходил к нему за благословением, к раву Меиру Симхе со словами «иди к коhэну». Рав Меир Симха в свою очередь отсылал посетителей с вопросами, которые требовали тщательного рассмотрения, к Рогачеверу со словами: «Мне потребуется целая ночь для рассмотрения этого вопроса. Спроси Рогачевера, он тут же ответит тебе».

Среди тех, кто получил от Рогачевера смиху (semicha – раввинистическое рукоположение, посвящение), были Менахем Мендель Шнеерсон (седьмой Любавичский ребе), Мордехай Савицкий (1911—1991) из Бостона, Цви Ольшванг (Olshwang, 1873—1959?) из Чикаго (шурин Шимона Шкопа) и Авраам Элиягу Плоткин (1888—1948, автор Birurei Halachot – «Бирурей Галахот»).

1.2 Поддержание связей с любавичскими хасидами. Время 1-й мировой войны. Ученость

Поддержание связей с любавичскими хасидами


«Шолом-Дов-Бер Шнеерсон (Рашаб; 24 октября [5 ноября] 1860, Любавичи, Могилёвская губерния – 21 марта 1920, Ростов-на-Дону, Всевеликое Войско Донское, РСФСР) – 5-й любавичский ребе из династии Шнеерсонов». Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шолом-Дов-Бер


На протяжении всей своей жизни, несмотря на то, что Рогачевер не был официальным любавичским хасидом, он поддерживал очень тесные связи с любавичскими хасидами, ребе Шоломом Дов-Бером Шнеерсоном (Рашабом) и Йосефом Ицхаком Шнеерсоном (Райатцем). После смерти Рашаба он поддержал решение назначить молодого Райатца новым ребе.

Рогачевер – известная фигура в фольклоре Хабад-Любавич. Его имя часто встречается в историях, рассказываемых в иешивах и во время фарбренгенов (хасидских собраний). Темы историй варьируются от тем самопожертвования и преданности ценностям Торы (несмотря на давление со стороны российского правительства), до особой чувствительности к хасидизму и каббале (духовным измерениям Торы). Менахем Мендл Шнеерсон однажды процитировал Рогачевера, который сказал, что весь иудаизм для него может быть сведен к десяти основным идеям, и если бы он был умнее, это была бы только одна идея.

Страница 2