Размер шрифта
-
+

Об истинной красоте. Из работ Шри Ауробиндо и Матери - стр. 3

Шри Ауробиндо
* * *

В витальном обретаешь полное чувство красоты и гармонии. Красота, которая является фундаментальной, глубокой, универсальной, постоянной, принадлежит только психическому, но чувством красоты формы, облика, цвета образованное, утонченное витальное полностью владеет.

Мать

Красота в жизни

Пусть красота будет вашим постоянным идеалом:

Красота души,

красота чувств,

красота мыслей,

красота действий,

красота в работе,

так чтобы из ваших рук не выходило ничего, что не являлось бы выражением чистой и гармоничной красоты. И Божественная помощь всегда будет с вами.

* * *

Во всем и повсюду, во всех отношениях необходимо выявлять истину в ее всеобъемлющем ритме, и каждое движение жизни должно быть выражением красоты и гармонии. Мастерство – это не искусство, талант – это не искусство. Искусство – это живая гармония и красота, которые должны быть выражены во всех движениях бытия. Это проявление красоты и гармонии является частью Божественной реализации на земле, пожалуй, даже величайшей ее частью.

Мать
* * *

Всестороннее и универсальное восприятие красоты и стремление сделать полностью прекрасной всю нашу жизнь и бытие безусловно должны быть необходимым качеством совершенного индивида и совершенного общества.

Шри Ауробиндо
* * *

Чтобы практиковать эту йогу, нужно иметь, хотя бы в небольшой мере, чувство прекрасного. Если у человека его нет, он лишается восприятия самого важного аспекта физического мира.

Существует эта красота, это достоинство души – вещь, к которой я очень чувствительна. Это то, что всегда затрагивает меня и пробуждает во мне великое уважение.

Да, эта красота души, проявляющаяся в лице, этот вид достоинства, гармония интегральной реализации. Когда душа становится видимой в физическом, облик приобретает это достоинство, эту красоту, эту царственность, царственность, обусловленную тем, что этот человек является Божественной Обителью. У таких людей даже черты, которые прежде не отличались особой красотой, обретают выражение вечной красоты, самой вечной красоты.

Я видела в этом отношении лица, переходившие от одной крайности к другой в мгновение ока. Допустим, кто-то обладает такой красотой, гармонией, ощущением божественного достоинства в теле, но потом вдруг приходит осознание препятствия, трудности, ощущение допущенной ошибки, утраты достоинства – это сразу влечет за собой внезапное искажение черт, своего рода распад облика! И все же это то же самое лицо. Это подобно вспышке молнии, но изменение устрашает. Это своего рода гримасы мучений и деградации – то, что в религиях называют «муками греха», и они поистине отражаются на вашем лице. Даже черты, которые сами по себе красивы, становятся ужасными. А ведь это те же черты и тот же человек.

Страница 3