Размер шрифта
-
+

Об истинном христианстве - стр. 132

(Ис. 58:3). Вдова, положившая две лепты в сокровищницу Божию, удостоилась похвалы, а другие нет, хотя они и более давали (см.: Лк. 21:2). Ирод радовался, видя Христа (см.: Лк. 23:8), радовался также и Закхей (см.: Лк. 19:3). Но какую неравную мзду получили они! Святые мученики предавали себя на убиение за Христа. Ахаз и Манассия также убивали и приносили в жертву собственных детей (см.: 4 Цар. 16:3; 21:6). Но в то время, как те были угодными Богу жертвами, эти явились мерзостью пред Ним.

7. Причина всего этого лежит в сердце, на которое Бог взирает, испытывая, из чистой ли веры, любви и смирения совершает оно то или иное дело. Ибо если дела твои осквернены самолюбием, исканием собственной чести, похвалы и выгоды, то они ничто, хотя бы то были действия самых высоких дарований Божиих в человеке.

Глава 34

О том, что человек не может ничего сотворить для своего спасения; его совершает Бог, если только человек, по благодати Его, предаст себя Ему и предоставит Ему поступать с собою, как врачу с больным. Также о том, что заслуга Христова не вменяется никому без покаяния

Христос сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением.

(1 Кор. 1:30)

1. Этими высокими словами святой Апостол научает нас, что Господь наш Иисус Христос совершил всё необходимое для нашего спасения. Когда мы ничего не знали о пути жизни, Он сделался нашею премудростью. Когда мы были грешниками, Он сделался нашим оправданием. Когда мы были мерзостью пред Богом, Он сделался нашим освящением. Когда мы были осуждены, Он сделался искуплением нашим.

2. И этому свободная воля, заслуги и возможности всех людей не могут содействовать ни на йоту, не могут прибавить ни в начале, ни в средине, ни в конце даже столько, сколько весит пылинка, летающая на солнце. Человек мог согрешить, но не мог оправдаться. Мог потерять самого себя, но не мог обрести себя снова. Мог умертвить себя, но не мог себя оживить. Мог подвергнуть себя власти диавола, но избавить самого себя от диавола у него не было сил. Ибо как мёртвое тело не может оживить само себя, так и все люди, будучи, по словам святого Апостола Павла, мертвы во грехах (ср.: Еф. 2:1), не могут помочь сами себе.

3. Подобно тому, как мы ничего не могли сделать для сотворения нашего, ибо никто не может сотворить себя самого, так же невозможно нам ничего сделать и для нашего искупления, освящения и нового рождения, тем более что искупление больше сотворения. Если бы мы могли сами себя сделать праведными, то сделали бы нечто большее, чем когда бы сами себя сотворили.

Страница 132