Размер шрифта
-
+

О том, как грех вызывает наказание - стр. 18

Жертвоприношения. Как считает свт. Василий Великий: «Всем идолам, которым язычники воздают покло нение, невидимо сожительствуют и соприсутствуют некоторые демоны, находящие наслаждение в нечистых жертвах».

Ясно обнаруживается власть демонов над статуями, им посвя щенными, содержанием повествования, которое мы читаем в книге Царств (1 Цар. 5, 2–3). Иноплеменники захватили кивот Госпо день и поставили его в храме своего бога Дагона. Войдя наутро, обнаружили статую Дагона падшею на свое лицо. Изваяние, видимое для всех, был Дагон; упавший же на свое лицо был демон, ниспровергнутый славою, окружавшей кивот Божий. Он-то и пал на лицо свое, а с собою ниспровергнул и опрокинул видимую вещь.

По этой причине употребляющие в пищу идоложертвенное признаются участниками трапезы демонов (1 Кор. 10, 21).

Как видим из вышесказанного, князь века сего не только невидимо, помыслами пленял людей, но и вступил в явное обще ние с ними, делая провещания из идолов. В этом ему помогали та кие явные злодеи, какими были известные из истории Ианний и Замврий и другие волхвы, жрецы, астрологи и чародеи. Заблуж дение людей поддерживалось ими чудесами и прорицаниями бе совскими.

Мятежные и враждебные власти охотно и поспешно исполня ют таковые служения для того, чтобы умножить число участников своей погибели.

Кроме того, за ложные чудеса, ими творимые, люди приносили им жертвоприношения, столь любимые бесами, и воздавали им божеские почести, теша тем самым сатанинскую гордость.

Общение со Христом освобождает верующих от власти диавола, но это только при совершеннейшей вере; а так как совершенство достигается не всеми, то власть диавола в мире продолжается над несовершенными по мере их страстности, а равно и над неверующими во Христа. Таким об разом, лишь верующим дарована возможность освобождения от власти диавола в результате крестных заслуг Спасителя. Возмож ность эта осуществляется по мере и степени веры и нравствен ного усовершенствования человека. Вот почему, хотя победа Христа над князем мира и совершилась фактически смертию и воскресением Христа, Церковь Христова, во временном и постепенном развитии ее в мире, есть еще Церковь воинствующая и будет таковой до кончины мира и Страшного суда.

В силу искупительных заслуг Иисуса Христа мы можем по беждать диавола. Влияние его на людей ослаблено, особенно на тех, кто распинается Христу «со своими страстьми и похотьми». Только посредством греха и страстей бесы льнут к душе, и она, пока во грехе, бывает ослеплена ими. Св. Григорий Нисский говорит: «Когда естество наше впало в грех, наше падение Бог не оставил Своим Промыслом, но в помощь жизни каждого приставляет некоего Ангела, из приявших бесплотное естество, но с противной стороны, растлитель естества ухищряется на то же посредством некоего лукавого и злотворного демона, который бы вредил человеческой жизни. Человек же, находясь среди Ан гела и демона, сам собою делает одного сильнее другого, сво бодной волею выбирая учителя из двух. Добрый Ангел предуказывает помыслам блага добродетели, а другой показывает вещественные удовольствия, от которых нет никакой надежды на благо».

Страница 18