Размер шрифта
-
+

О судьбах народов и человечества - стр. 32

.

О приговорах, выносимых Верховным Судьей

Но наш разговор сейчас не о тех приговорах, которые выносились судами древнего Израиля. Главным Судьей еврейского народа был Тот, Кто был Высшим Законодателем. Тот, Кто дал еврейскому народу десять заповедей (Декалог). Вот об этом Суде и о Его приговорах еврейскому народу пишет святитель Николай Сербский. Приговоры, выносимые Верховным Судьей, – самые разные: голод, болезни, смерть, лишение имущества, плен и рабство. Способы приведения в исполнение приговоров Верховного Судьи также самые разнообразные: эпидемии, засухи, землетрясения, извержения вулканов, иные природные катаклизмы, экономические кризисы, революции и гражданские войны, военные интервенции и межгосударственные войны.

Тема Высшего Закона, Верховного Судьи и его приговоров жестоковыйным евреям – половина всего того творческого наследия, которое оставил нам святитель. Поэтому остановлюсь только на одной работе Николая Сербского и на одном сюжете из этой работы. Работа называется «Война и Библия», и сюжет относится к тому периоду истории ветхозаветных евреев, который называется Эпоха судей.

О наказаниях еврейского народа в Эпоху судей

В ней говорится о таких наказаниях, как плен и рабство. Вот что мы читаем в разделе книги, который называется «Заслуженное рабство. Книга судей»38:

«Давно наступила ночь, и звезды рассыпались по небесному своду. Восхищенный сиянием их, тихо пламеневших над нашими головами, один ученый сказал:

– О, если бы такой порядок был в жизни людей и народов, какой царит среди звезд!

– А разве нет его? – спросил балканец. – Но, господа, в жизни людей и народов царит своего рода совершенный порядок. То есть не тот внешний, механический порядок, видимый нами среди звезд, – а порядок внутренний, более совершенный. Люди – живые духи; своими телесными, физическими действиями и переживаниями выражают они то, что происходило и происходит внутри них.

Оттуда и наружное, физическое рабство народа есть только символ ему предшествовавшего духовного рабства. В библейском освещении это правило имеет редкие исключения. Они касаются испытания силы веры и характера личности (Иосиф, проданный раб) или народа (евреи в Египте). Такие исключения имеются в домостроительном плане Божьем ради большего прославления отдельных людей (апостолы и мученики Христовы) или соборности (Церковь Божия). Но оставим пока славные исключения и вернемся к правилу. Правило же ясно, как дважды два – четыре, и гласит: народ, которому война приносит рабство, заслужил его своей недостойной жизнью в мирное время».

Страница 32