О природе людей - стр. 7
В действительности, отдельно, «единичное» и «общее» не существуют. В действительности, существует только отдельная вещь, со всеми её безграничными свойствами. А то, что осознаётся и мыслится, как «особенное», в своей определённости, беднее отдельной, реальной вещи. (Отрыв общего от единичного, и представление общего, существующего как некий объект, и является причиной объективного идеализма).
Сущность вещей, определяется их общими свойствами, но так как общие свойства, не равны по своему значению в их определённости, то не все они, и определяют сущность. Общее, шире сущности. А единичное свойство, представлено в отдельной вещи, подчинено её сущности, зависит от неё.
В практической деятельности, из общего вещам, выделяется только то, что имеет для неё значение, – существенное, в общем; не существенное в них, для практики, не имеет особого значения. Поэтому существенное, в общем, выделяясь, и становится понятием, мысленным объектом, с которым мышление и имеет дело.
Познание отдельной вещи, начинается с обнаружения её свойств. Но уже, в обнаружении единичного и общего, в свойствах отдельного, просматриваются, мысленно высвечиваются его части.
Отдельное целое, представлено единством составных частей, которым и определяется его свойство, несводимое к свойствам его частей, а определятся их взаимосвязью, – структурной организацией. Целое не существует без частей, но и части, всегда входят в какое-то целое.
Состав структурно взаимосвязанных частей, определяющих свойство целого, есть его содержание, а оно, проявляясь каким-то способом, существует, в какой-то форме. В начале познания, форма, чувственно воспринимается как внешняя граница вещи, со скрытым в ней внутренним содержанием, по отношению к которому, всё остальное есть внешнее.
Содержание и форма находятся в единстве: содержание всегда как-то оформлено, а форма, всегда что-то содержит. Сущность целого, определяется содержанием, но поскольку, не всё в содержании одинаково значимо для целого, то она не сводится к содержанию. Содержание шире сущности.
Поскольку форма, представлена в явлении, то, с неё и начинается познание сущности.
Кстати, о познании. В познании, отдельная вещь, с её действительным содержанием и действительной формой, предстаёт как содержание познания, – тем, на что направленно познание. Но в голове познающего субъекта, результаты познания вещи, отображаются, существуют в субъективных формах: в ощущении, восприятии, представлении и понятии. А формы эти, в свою очередь, тоже имеют своё содержание, и свою форму.