Размер шрифта
-
+

О покаянии - стр. 8


11. Великое развращение в том, что вы присваиваете себе такие грехи, которые можно прощать, а Богу предоставляете то, что невозможно [прощать]! Это есть не что иное, как выбирать себе причины для прощения, Богу же оставлять случай к ярости и жестокости. Но позабыл ты апостольские слова: Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах твоих и победишь в суде твоем» (Рим. 3, 4). Итак, да признаем Бога, склонного более к милосердию, нежели к жестокости, как Он Сам о Себе говорит: Милости хочу, а не жертвы (Ос. 6, 6). Может ли жертва ваша быть приятна Богу, если вы отрицаете милосердие, а Он Сам говорит, что не хочет смерти грешника, но обращения его (Иез. 18, 32)?


12. Апостол же, толкуя эти слова, говорит: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас (Рим. 8, 3–4). Здесь апостол не говорит «в подобии плоти», ибо Христос принял истинную плоть, а не подобие ее[8], не говорит также и «в подобии греха», ибо греха не сотворил (1 Пет. 2, 22), а стал за нас грехом (2 Кор. 5, 21), но пришел в подобии плоти греховной, то есть принял подобие грешной плоти, – подобие, ибо написано: «Вот человек; кто узнает его?» (Иер. 17, 9). Человеком Он был во плоти и как человек познаваем, но силой Он был выше человека и непознаваем; имеет Он нашу плоть, но не имеет пороков ее.


13. Ибо не как простой человек рожден – не от мужского и женского сочетания, но от Духа Святого и Девы принял пречистое тело, незапятнанное никакой порочностью и не подверженное беззаконному зачатию или рождению. Ибо все мы рождаемся под грехом, и самое наше рождение в грехе есть, как говорит Давид: яко в беззаконии зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя (Пс. 50, 7). Вот почему плоть Павлова была телом смерти, как он сам говорит: кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7, 24). Христова же плоть осудила грех, которого Он не стал причастным в рождении, но пригвоздил его на кресте через смерть, чтобы во плоти нашей (в которой прежде был грех через преступление) было оправдание через благодать.


14. Что на это скажем, кроме таких апостольских слов: Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим. 8, 29–32). Итак, за кого Христос ходатайствует, тех Новациан обвиняет. Кого Христос искупил во спасение, тех Новациан осуждает на смерть. Кому Христос говорит:

Страница 8