Размер шрифта
-
+

О чем кричит редактор - стр. 5


Эта книга научит вас быть писателем, который опирается на самого себя, а не на массу коучей от литературы, писателем, который поверит себе и будет отвечать лишь перед собой и миром за созданное им.


Цель этой книги – вдохновение стать великим писателем.


После публикации книги я продолжаю писать о психологии творчества, о писательстве в интернете:

Информация об авторе, редактуре, анализе текстов здесь


Соцсети:


Телеграм https://t.me/editor_gutieva


ВК https://vk.com/public192526943

Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/60fafc7beb4d264607a8c49c

Глава 1. Постмодерн умер. Метамодерн не родился.

На данном этапе развития литературы мы находимся на границе между постмодерном и новой эпохой, отголоски которой уже слышны, но не имеют силы. Постмодерн возник, как реакция сознания на тот беспредел, что показал о себе человек в мировые войны. Особенности постмодерна в литературе вполне соответствуют общественному состоянию психики и самосознания человечества после пережитого. Открывшаяся бездна тьма души человека заставила философию, психологию и литературу переосмыслить очень многое из человекознания. Литература, конечно, реагирует образно, иррационально. Здесь играют на сознание читателя и разломанная структура, и фрагментарность исполнения текста, и безликость героя, бессмысленность сюжетных ходов, отсутствие начала и конца, выверт наизнанку человека, но с изнаночной стороны ничего кроме грязи и пустоты обнаружить не удается. И постмодерн справился со своей задачей – дал оценку человеку, времени, дал возможность обществу снова и снова пережить совместно возникший после мировых войн экзистенциальный вакуум, который нельзя вылечить.

Прошел век. Время меняет общество, его порядки, меняет обыденность и цели так стремительно, что мы находимся в совершенно ином положении, нежели писатели и читатели времен первых двух мировых войн. А российская литература все тащит на себе традиции постмодернизма, до сих пор бравируя им и даже эпатируя, не замечая, что читателя для отжившего свой век постмодернизма нет. Читатели живут иной жизнью, нежели предлагает им литература, которая до сих пор ковыряется в прошлом – советском, военном, и туда дальше в века – литература, не способная ни рассказать о сегодняшнем дне, ни указать путь в завтрашний день, ни показать героя нашего времени. Бесплодные тексты об умершей эпохе.

Почему так происходит? Почему писатели словно ослепли, игнорируя потребности и человека сегодняшнего дня? Разве не писателю реагировать на происходящее, словно лакмусовая бумажка?

Переход в новое время, в нового героя настолько разителен и требует силы воли взамен пропагандируемого литературными мастерами безволия, зависимостей, бесцельности, он требует знаний уже не психологии, но эзотерики, транспсихологии, переосмысления духовных практик взамен отрицания религии. Беспросветность уже неактуальна, жизнь требует серьезного, а не ироничного отношения к вопросам о смысле бытия. Еще раз, не бессмысленности, а ответов на те вопросы, которые ныне задавать считается наивно и пафосно. От писателей нового поколения требуется та «новая искренность», о которой стали много говорить, но осмелится на которую никто не решился.

Страница 5