Размер шрифта
-
+

О Боге – Cпасителе мира - стр. 6

В конце псалма – о торжестве Церкви: В церкви велицей исповемся Тебе… Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его: жива будут сердца их в век века (Пс. 21, 2, 8-9, 15, 19, 26-27).

К пророчествам-прообразам относится и ряд других псалмов. Из них одни возвещают страдания: 39, 68, 108, 40, 15, 8; другие – славу Спасителя: 2, 109, 44, 67, 117, 96, 94.

Наконец, еще ближе к концу ветхозаветного периода появляются многочисленные пророчества в книгах пророков, так называемых больших и малых, все более и более полно раскрывающих грядущее пришествие Сына Божия. Они говорят о Предтече Господнем, о времени, месте и обстоятельствах рождения Спасителя, о Его духовно-телесном образе (о кротости, смирении и других чертах), о событиях, предшествующих казни Господа, о Его страданиях, Воскресении, о сошествии Святого Духа, о характере Нового Завета и о других сторонах пришествия Господня.

Среди этих пророчеств особое место занимает 53-я глава Книги пророка Исаии, дающая образ крестных страданий Спасителя. Исаия так предызображает искупительные страдания Мессии Христа:

Господи, кто ве́рова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся; Возвести́хом, яко отроча́ пред Ним яко корень в земли́ жаждущей, несть вида Ему, ниже́ славы: и ви́дехом Его, и не имяше вида, ни добро́ты: но вид Его безчестен, ума́лен паче всех сынов человеческих: человек в язве сый и ведый терпети болезнь, яко отвратися лице́ Его, безчестно бысть, и не вмени́ся. Сей грехи нашя носит и о нас болезнует, и мы вмени́хом Его быти в труде и в язве от Бога и во озлоблении. Той же язвен бысть за грехи нашя и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом. Вси яко овцы заблуди́хом: человек от пути своего заблуди́, и Господь предаде́ Его грех ради наших. И Той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст Своих: яко овча́ на заколение веде́ся, и яко агнец пред стригущим его безгласен, тако не отверзает уст Своих. Во смирении Его суд Его взятся: род же Его кто испове́сть? яко взе́млется от земли живот Его, ради беззаконий люди́й моих ведеся на смерть… И со беззаконными вмени́ся, и Той грехи многих вознесе́ и за беззакония их предан бысть (Ис. 53, 1-8, 12).

У пророка Даниила читаем откровение, данное ему архангелом Гавриилом, о семидесяти седминах (490 лет) как о сроке, определенном от указа Кира о восстановлении Иерусалима до Христа, до Его смерти и прекращения Ветхого Завета, то есть прекращения жертв в Иерусалимском храме (Дан. 9, 2-27).

Обетования и пророчества, во-первых, поддерживали дух избранного народа, особенно в трудные периоды его жизни, поддерживали стойкость, веру, надежду; во-вторых, подготавливали народ к тому, чтобы он мог узнать по этим предсказаниям приближение времени обетования и узнать Самого Спасителя в данном пророками Его образе.

Страница 6