Размер шрифта
-
+

О Боге – Cпасителе мира - стр. 14

Такое уподобление Христа братьям во всем, даже до смерти, как следствие греха сопровождается нравственным преобразованием человека, очищением его от греха, внутренним возрождением. Святой Григорий Богослов в объяснение этого говорит: «Слово Божие, Образ неизменяемый, выражение Отца, является к Своему образу, принимает плоть ради плоти, соединяется с душой ради моей души, очищая подобное подобным». Так что во Христе и через Христа устраняется преграда к восстановлению союза Бога с человеком.

Но тот же самый грех был преградой и к воссоединению человека с Богом. Самой глубокой и крепкой основой союза является любовь, которую называет «союзом совершенства». Этого чувства, любви, не было у согрешившего человека. Человек всегда сознавал свою виновность перед Богом, свою ответственность за совершенный им грех и вместо чувства любви испытывал чувство страха перед Богом, грозным и праведным Судией, строго наказывающим грех и беззаконие. Уже согрешивший Адам признается, что глас слышах Тебе, ходяща в рай, и убояхся (Быт. 3, 10), и этот страх поставляет господствующее настроение дохристианского человечества. Преодолеть этот страх и воспламенить в себе любовь к

Богу человек был не в состоянии, так как сам он не мог освободиться от грешного самолюбия. Нужно было воочию показать человеку, что Бог есть не только грозный Судия, но и любящий Отец, готовый открыть Свои объятия кающемуся грешнику. И Господь открывает Себя грешному миру как милосердный и любящий Отец, ниспославший ради спасения человека Сына Своего Единородного, да всяк ве́руяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3, 16). Любовь Божия к человеку возбуждает в верующем человеке ответную любовь к Богу. Опыт повседневной жизни убеждает нас, что наша собственная несовершенная любовь привлекает к нам сердца других людей. Тем более Бог Своей любовью к людям пробуждает в них ответную любовь к Себе. «Будем любить Бога, – говорит апостол, – яко Той пе́рвее возлюбил есть нас (1 Ин. 4, 19)». Сшедший на землю по любви к людям Сын Божий через дело спасения возвращает Богу человека, сделав возможной любовь его к Богу. Так во Христе и через Христа устраняется преграда к восстановлению союза человека с Богом.

Итак, причина нашего искупления одна – бесконечная любовь Божия к нам грешным. Составляет, – говорит святой апостол, – Свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущим нам, Христос за ны у́мре (Рим. 5, 8). Здесь проявилась и бесконечная любовь и Бога Отца: О сем явися любы́ Божия в нас, яко Сына Своего Единороднаго посла Бог в мир, да жи́ви будем им

Страница 14