Няня для дракона - стр. 4
Полуночная кадриль была старинным обычаем, наверное, таким же древним, как и сами балы, и единственным танцем, в котором участвовали все гости, на него не надо было ждать приглашения партнера и представления оному. Все становились друг напротив друга в длинные шеренги и внимали церемониймейстеру. Он терпеливо объяснял танцевальные движения, которые все, конечно же, и так знали, но это было важно, потому что с каждой сменой партнера такт музыки увеличивался и те, кто не успевал, с хохотом покидали зал, чтобы освежиться, а оставшиеся, самые стойкие и умелые, соревновались до победного конца…
Я заняла свое место в шеренге и приготовилась бороться до последнего, меня здесь никто не знает, другой возможности потанцевать на балу у меня не будет, а значит, это мой единственный шанс оторваться на полную! Каблучки нервно постукивали в ожидании музыки, и грянула кадриль Штрауса из его «Летучей мыши», как я ее люблю! От охватившего меня волнения я даже прикрыла глаза и вся отдалась танцу… Поклон, поворот, два шага назад, еще поклон, смена мест, два шага вперед, круг с партнером и смена… короткий перерыв, аплодисменты, первый раунд… увеличиваем скорость…
Поклон, поворот, два шага назад, еще поклон, смена мест, два шага вперед, круг с партнером и смена… второй раунд позади… третий… четвертый… людей вокруг становится все меньше, дамы начинают путаться в длинных юбках, незнакомые кавалеры трепетно поддерживают их, уберегая от падения, всюду веселый хохот и топот каблуков, в том же ритме сейчас стучит мое сердце – трам-там-там.
– Der Herr voraus, der Herr voraus, die Dame hinterdrein(Нем. Традиционная фраза полуночной кадрили, используется до сих пор, фактически это ритмичные команды, кто и куда двигается.), – скандируют тысячи голосов в ритме кадрили, а мои ноги уже почти переходят на галоп, я заразительно смеюсь, потому что уже просто не знаю, сколько еще выдержу…
Еще одна смена партнеров, и в бальном зале остается уже не больше тридцати пар, смена партнеров, и я уже почти готова сдаться, как вдруг неожиданный холод пронизывает мои пальцы, глаза невольно поднимаются, рассматривая моего партнера в маске. Он значительно старше, и в нем чувствуется что-то холодное и жесткое, отталкивающее. Я смотрю в его глаза, и весь мир останавливается – нет больше музыки, нет людей вокруг, моя магия вырывается из-под контроля и сама направляется к мужчине, его глаза расширяются, а я путаюсь в юбках и почти падаю в его руки.
– Осторожнее, фройляйн, так можно и ногу сломать, – слышу я глубокий бархатный голос, и это возвращает меня в действительность. Я осматриваюсь и понимаю, что мы закончили, вокруг не больше десяти пар, и все нам аплодируют.