Нумерология для всех - стр. 4
Пифагор был превосходно знаком с содержанием восточных и западных мистических учений. В 18 лет он брал уроки у Гермодонта в Самосе; в 20 лет занимался с Ферекидом в Спросе. Видя, что Пифагор проявляет интерес к знаниям, местный покровитель философов Поликрат дал ему рекомендательное письмо к фараону Амасису. По просьбе Поликрата Пифагор был отправлен учиться к жрецам Мемфиса.
После двадцатилетнего пребывания в Египте, за которые он познал мистерии Исиды и Осириса, вместе с другими жрецами Пифагор попал в Вавилон, где пробыл 12 лет. В этом городе он приобщился к культуре халдеев и был посвящен ими в таинства. Живя среди евреев, Пифагор узнал о тайных традициях Моисея. Вернувшись в Грецию, он посетил Дельфы, где научил жрецов утраченному искусству прорицания.
Полученные во время странствий знания были синтезированы Пифагором и приведены в определенную систему. В это время Пифагор решил основать в Кротоне, дорийской колонии в Южной Италии, свою собственную духовную школу, в стенах которой и возникло учение о числах.
Некоторые считают, что в кротонской школе имя Пифагора пользовалось в качестве интерпретируемого материала. Каждый посвящаемый в мистерии должен был подумать над значением слова и затем объяснить его смысл всем присутствующим при помощи числовых соответствий.
В своей школе Пифагор учил своих последователей тому, что каждое число несет в себе определенный смысл, который дает возможность даже простым смертным понять некоторые законы природы, смысл своего существования.
В тайну учения посвящалось очень ограниченное количество людей. Новая наука становилась все труднее и сложнее. Избранников Учителя оставалось все меньше и меньше. В результате этого возникли непреодолимые препятствия между учениками и теми, кого они называли обычными людьми. Писать ничего не разрешалось, знания передавались только устно. Посвященные любыми путями скрывали от обычных людей оккультные знания.
Учение Пифагора говорит о том, что в числах содержатся элементы всех вещей и даже всех наук. Пифагор применил систему чисел к миру духов. Им были предложены решения проблем, совершенно неизвестных нашей действующей математике.
Один ученый, последователь Пифагора, говорил, что великая мировая система основывается на гармонии бытия, формы и действия. Эти три основы гармонии, называемые числами, «во всех вещах, как общих, так и специальных» являются их естественным последствием. Тот, кому известны числа, «знает и законы природы, род и меру их действий, физическое и механическое строение мира». Все существующее состоит из чисел, «невидимых сосудов»: число – невидимая форма. Тела же всех существ «суть сосуды видимые»: тело – форма видимая. «Все проявляющееся – результат внутренней энергии, а эта энергия есть разлитие силы. Более или менее великие силы являются из вещественных чисел, а большая или меньшая энергия – из виртуальных чисел».