Нумерология для всех - стр. 6
1 – точка, не имеющая никаких параметров;
2 – отрезок, соединяющий любые две точки;
3 – треугольник; число, отражающее плоскость;
4 – тетраэдр; число, воплощающее объем;
5, 6, 7, 8 – парадоксальные фигуры, ряд точек которых лежит за пределами видимого мира;
9 – самая непостижимая величина, в паре с нулем отражающая якобы самого Бога, растворенного среди творения.
Элифас Леви, придерживаясь пифагорейской теории, в работе «Доктрина и ритуал» заметил, что первые четыре цифры – «источник всех числовых комбинаций и основа всего сущего». 1, 2, 3 и 4 лежат в основе числового рисунка Вселенной, или, выражаясь более поэтическим языком, это «вечный источник Природы». Такой эпитет пифагорейцы применяли по отношению к фигуре, называемой ими тетрактисом, к фигуре, которую они почитали и перед которой преклонялись. Выглядела она следующим образом:
Тетрактис является простейшей иллюстрацией того, что 1+2+3+4=10. Так изображают числа камушками или точками, как на игральных костях. Пифагорейцы так же, как и другие греческие мыслители, говорили о существовании во Вселенной пар противоположностей и считали, что они являются важным фактором в ее устройстве.
Итак, числа, по мнению пифагорейцев, представляют не просто самих себя, а полностью слиты с существом геометрических фигур. Точно такую же систему цифрового соответствия можно выстроить не только для геометрических фигур, но и для любых частиц, существующих в природе. Это утверждение исходит из представления о том, что Бог каждую частицу любого своего творения наделил определенным, одной ей свойственным смыслом. Значит, если каждая вещь обладает смыслом, его можно высчитать посредством элементарных вычислений. Поэтому, по убеждению Пифагора, каждая вещь в мире обладает своим индивидуальным числом, определяющим ее место в жизни, влияющим на ее судьбу.
«Все вещи можно представить в виде чисел», – говорил Пифагор. Числа образуют собственный язык, который был понятен еще нашим далеким предкам.
Пользуясь вежливым языком Плутарха, нечетные числа обладают «производящей серединой», в то время как в любом четном числе есть «воспринимающее отверстие, как бы лагуна внутри себя».
Фаллическим нечетным числам приписывают мужские свойства, которые вытекают из того факта, что они «сильнее» четных. Если четное число разделить пополам, то, кроме пустоты, посередине ничего не останется. Нечетное число разбить труднее, потому что посередине остается точка. Если же соединить вместе четное и нечетное числа, то результат всегда будет нечетным. Именно поэтому нечетные числа обладают мужскими свойствами, властными и резкими, а четные – женскими, пассивными и воспринимающими.