Новый Завет. Перевод с древнегреческого И. М. Носов, обновление 18 - стр. 4
А Он снова пришел в Кану в Галилею, где воду сделал вином, и был некий вельможа, сын которого болел в Кафарнауме. Услышав, что Иисус из Иудеи идет в Галилею, он отправился к Нему и просил, чтобы тот сходил и излечил его сына, который был при смерти, а Иисус ему сказал: «Ведь вы если знамения и чудеса не увидите, не поверите». Вельможа Ему говорит: «Господи, сходи, пока не умерло чадо мое!» Иисус ему говорит: «Иди, сын твой здрав». Поверил человек слову, которое сказал ему Иисус, и пошел, и когда еще шел, рабы его встретили его, сказав – ребенок его здрав. И спросил у них о часе, в который легче стало, и сказали ему: «Вчера, в восьмом часу оставила его горячка». И узнал отец – в тот час, когда Иисус ему сказал, «сын твой здрав» – и поверил он и весь его дом. Это второе знамение сотворил Иисус, из Иудеи снова уйдя в Галилею.
(V) После этого был иудейский праздник, и Иисус пошел в Иерусалим. А в Иерусалиме у Овечьих ворот есть купальня, по-еврейски называемая Бетзата, с пятью галереями. В них лежало множество больных, слепых, хромых, иссохших, и был там некий человек, тридцать восемь лет бывший в болезни своей, и Иисус, его, лежащего, увидев, познав, что уже много времени болеет, ему говорит: «Хочешь здравым стать?» Больной ответил Ему: «Господи, у меня нет человека, чтобы когда содрогнется вода, бросил бы меня в купальню. Пока прихожу, другой прежде меня сходит». Иисус ему говорит: «Поднимайся, забирай твою постель и иди». – И тотчас стал здрав человек, и забрал свою постель, и пошел. В тот день была суббота, и иcцелевшему иудеи говорили: «Суббота! Забрать твою постель тебе нельзя». И ответил им: «Сделавший меня здоровым, он мне сказал, „забирай твою постель и иди“». Спросили Его: «Кто тот человек, сказавший тебе, „забирай и иди“?» А исцеленный не знал, кто это – Иисус покинул толпу, которая была на том месте. После этого Иисус встретил его в Храме и ему сказал: «Здравым став, бестолковым не будь, да не худшее тебе что станет». Человек пошел и возвестил иудеям, что сделавший его здоровым – Иисус. И вот иудеи гнали Иисуса за то, что это делал Он в субботу, а Иисус им отвечал: «Поныне Мой Отец делает, и Я делаю»; и теперь иудеи хотели Его убить за то, что не только нарушал субботу, но и Бога называл своим отцом, себя делая равным Богу.
И в ответ им Иисус говорил: «Аминь, аминь, вам говорю – не может ничего Сын делать от себя – только что увидит Отца делающего. Что Он делает, это и Сын делает так же. Отец дружит с Сыном и показывает Ему все, что делает сам, и покажет Ему дела больше этих, чтобы вы удивились – ведь как Отец поднимает мертвых и животворит, так Сын, кого хочет, животворит. Не судит никого Отец – весь суд Он отдал Сыну, чтобы все чтили Сына, как чтят Отца. Не чтящий Сына не чтит пославшего Его Отца. Аминь, аминь, вам говорю – слово Мое слушающий и Пославшему Меня верящий имеет жизнь вечную и на суд не идет, но от смерти перешел в жизнь. Аминь, аминь, вам говорю – идет час и ныне есть, когда мертвые услышат глас Сына Бога, и услышав, оживут. Как Отец имеет жизнь от самого себя, так Сыну дал иметь жизнь от самого себя, и Ему дал власть совершать суд, ведь Он – Сын человека. Не удивляйтесь, идет час, в который все в гробах услышат Его глас, и добро сделавшие выйдут для воскресения в жизнь, а фальшивившие – для воскресения на суд. Я ничего не могу делать от себя; сужу, как слышу, и суд Мой праведен, потому что следую воле не Моей, но воле Пославшего Меня. Если бы Я ручался за себя сам, поручительство Мое не было бы истинным – другой есть, за Меня ручающийся, и знаю, истинно поручительство, которое ручается за Меня. Вы послали к Иоанну – он поручился за истину. Я не беру поручительство от человека, но говорю это, чтобы вы были спасены. Он был светочем горящим и светящим, а вы желали час попраздновать при свете его. У меня поручительство большее Иоаннова – дела, которые дал Мне Отец, чтобы их Я совершил, сами дела, которые Я делаю, ручаются за Меня, что Меня послал Отец; и пославший Меня Отец поручился за Меня; а Его глас вы не слышали никогда, и образ Его не увидели, и слова Его в вас нет, остающегося – тому, кого Он послал, Ему вы не верите. Исследуйте Писания, от которых мните жизнь вечную иметь – и там ручающиеся за Меня, а вы не хотите пойти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Славу от людей Я не принимаю – узнал, однако, вас, любви к Богу в самих вас нет. Я пришел в знании о Моем Отце – и Меня не принимаете, а если придет иной, в знании о себе – того будете принимать. Как можете вы верить? Вы, сами друг друга прославляя, не ищете славу только от Бога. Не думайте, что с обвинениями на вас приду к Отцу Я – есть обвиняющий вас Моисей, на которого вы вознадеялись; ведь если верили бы Моисею – верили бы Мне, потому что он о Мне написал. Если этому Писанию не верите, тогда зачем Моим словам верить».