Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный (Новый Завет) литературный перевод - стр. 88
И подняв очи на своих учеников, сказал: «Безмятежны нищие – ваше царствование Бога. Безмятежны ныне голодные – вы насытитесь. Безмятежны ныне плачущие – вы будете улыбаться. Вы безмятежны, когда люди станут ненавидеть вас и бранить, и погонят вас, из-за Сына человека знание о вас изгнав как злое. В тот день радуйтесь и возденьте руки – теперь велико ваше воздаяние на Небесах; отцы их то же делали пророкам.
Вдвойне горе вам, богатые – вы получаете утешение ваше. Горе вам, насыщенные ныне – вы испытаете глад. Горе, улыбающиеся ныне – вы опечалитесь и восплачете. Горе, когда скажут вам «правильно делаешь» все люди – отцы их так же одобрили лжепророков. Вам, слушающим, Я говорю – любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, молитесь за угрожающих вам. Бьющему тебя по щеке подставь другую; для забирающего твою одежду и рубашку не удержи; всем просящим у тебя дай; у берущего твое – обратно не требуй.
И как желаете, чтобы поступали с вами люди, поступайте вы с ними так. Если любите только любящих вас, за что вам благой дар? Бестолковые тоже любят любящих их. Если будете делать добро делающим добро вам, за что вам благой дар? Это же делают бестолковые. Если дадите в долг тем, от кого надеетесь взять, за что вам благой дар? Бестолковые тоже дают в долг бестолковым, чтобы равное взять обратно. К этому вы делайте добро и любите врагов ваших, и давайте в долг, взамен ни на что не надеясь – велико вам воздаяние, и станете сынами Высшего, потому что Он добр и к неблагодарным, и к злым. Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец. Не учреждайте суд и не осуждайте – и не будете под судом; оправдывайте и будете оправданы; давайте и будет дано вам; а будете давать – тогда утреся и примяв меру добрую, от сердца вашего пересыпающуюся через край. Какой мерой меряете – отмерено будет вам».
И сказал им притчу: «Не может слепого вести по дороге слепой, и оба не попадут в яму».
«Не бывает ученика выше учителя – каждый наученный станет как учитель его».
«Что смотришь на соринку в глазе твоего брата и не думаешь о дубине в оке твоем? Как можешь сказать твоему брату – „брат, дозволь изыму соринку из твоего глаза“ – в оке твоем не увидев дубину? Притворщик, сначала изыми дубину из твоего ока – тогда разглядишь, как изъять соринку из глаза брата твоего».
«Нет древа доброго, несущего плод дурной, как нет древа дурного, несущего плод добрый – каждое древо познается по своему плоду. С репья не берут смоквы, с колючки – виноград».
«Из добрых запасов сердца добрый человек выкладывает перед собой добро; из злых злой выкладывает зло – от избытка сердца говорят его уста».