Размер шрифта
-
+

Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный (Новый Завет) литературный перевод - стр. 5

А Он снова пришел в Кану в Галилею, где воду сделал вином, и был некий вельможа, сын которого болел в Кафарнауме. Услышав, что Иисус идет из Иудеи в Галилею, он отправился к Нему и просил, чтобы тот сходил и излечил его сына, который был при смерти, а Иисус ему сказал: «Ведь вы если знамения и чудеса не увидите, не поверите». Вельможа Ему говорит: «Господи, сходи, пока не умерло чадо мое!» Иисус ему говорит: «Иди, сын твой здрав». Поверил человек слову, которое сказал ему Иисус, и пошел, и когда еще шел, рабы его встретили его, сказав – ребенок его здрав. И спросил у них о часе, в который легче стало, и сказали ему: «Вчера, в восьмом часу оставила его горячка». И узнал отец – в тот час, когда Иисус ему сказал, «сын твой здрав» – и поверил он и весь его дом. Это второе знамение сотворил Иисус, снова уйдя из Иудеи в Галилею.

(V) После этого был иудейский праздник, и поднялся Иисус в Иерусалим. А в Иерусалиме у Овечьих ворот есть купальня, по-еврейски называемая Бетзата, с пятью галереями. В них лежало множество больных, слепых, хромых, иссохших, и был там некий человек, тридцать восемь лет бывший в болезни своей, и Иисус, лежащего его увидев, познав, что уже много времени болеет, ему говорит: «Хочешь здравым стать?» Больной Ему ответил: «Господи, нет у меня человека, чтобы когда содрогнется вода, бросил бы меня в купальню. Пока прихожу, другой прежде меня сходит». Иисус ему говорит: «Поднимайся, забирай твою постель и иди» – и тотчас стал здрав человек и забрал свою постель, и пошел. В тот день была суббота, и иcцелевшему иудеи говорили: «Суббота! Забрать твою постель тебе нельзя». И ответил им: «Сделавший меня здоровым, он мне сказал, „забирай твою постель и иди“». Его спросили: «Кто тот человек, сказавший тебе, „забирай и иди“?» А исцеленный не знал, кто это – Иисус покинул толпу, которая была в том месте. После этого Иисус встретил его в Храме и ему сказал: «Здравым став, бестолковым не будь, да не худшее тебе что станет». Человек пошел и возвестил иудеям, что сделавший его здоровым – Иисус. И вот иудеи гнали Иисуса за то, что это делал Он в субботу, а Иисус им отвечал: «Поныне Мой Отец делает, и Я делаю»; и теперь иудеи хотели Его убить за то, что не только нарушал субботу, но и Бога называл своим отцом, себя делая равным Богу.

В ответ им Иисус говорил: «Аминь, аминь, вам говорю – не может ничего Сын делать от себя – только что увидит Отца делающего; что Он делает, это и Сын делает так же. Отец дружит с Сыном и показывает Ему все, что делает сам, и покажет Ему дела больше этих, чтобы вы удивились – ведь как Отец поднимает мертвых и животворит, так Сын кого хочет животворит. Не судит никого Отец, весь суд Он отдал Сыну, чтобы все чтили Сына, как чтят Отца. Не чтящий Сына не чтит пославшего Его Отца. Аминь, аминь, вам говорю – слово Мое слушающий и Пославшему Меня верящий имеет жизнь вечную и на суд не идет, но от смерти перешел в жизнь. Аминь, аминь, вам говорю – идет час и ныне есть, когда мертвые услышат глас Сына Бога, и услышав, оживут. Как Отец имеет жизнь от самого себя, так Сыну дал иметь жизнь от самого себя, и дал Ему власть совершать суд – ведь Он Сын человека. Не удивляйтесь – идет час, в который все в гробах услышат Его глас, и добро сделавшие выйдут для воскресения в жизнь, а фальшивившие – для воскресения на суд. Я ничего не могу делать от себя, сужу, как слышу, и суд Мой праведен, потому что следую воле не Моей, но воле Пославшего Меня. Если бы Я ручался за себя сам, поручительство Мое не было истинным – другой есть, за Меня ручающийся, и знаю, истинно поручительство, которое ручается за Меня. Вы послали к Иоанну – он поручился за истину. Я не беру поручительство от человека, но говорю это, чтобы вы были спасены. Он был светочем горящим и светящим, а вы желали час попраздновать при свете его. У меня поручительство большее Иоаннова – дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я их совершил, сами дела, которые делаю, ручаются за Меня, что Меня послал Отец, и пославший Меня Отец поручился за Меня; а Его глас вы не слышали никогда, и образ Его не увидели, и слова Его в вас нет, остающегося – Тому, кого Он послал, вы не верите. Исследуйте Писания, от которых мните жизнь вечную иметь – и там ручающиеся за Меня, а вы не хотите пойти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Славу от людей не принимаю – узнал, однако, вас, любви к Богу в самих вас нет. Я пришел во знании Моего Отца – Меня не принимаете, а если придет иной, со своим „знанием“ – того будете принимать. Как можете вы верить – вы, сами друг друга прославляя, не ищете славу только от Бога. Не думайте, что с обвинениями на вас приду к Отцу Я – есть обвиняющий вас Моисей, на которого вы вознадеялись, ведь если бы верили Моисею – верили Мне, потому что он о Мне написал. Если этому Писанию не верите, тогда зачем Моим словам верить».

Страница 5