Размер шрифта
-
+

Новогрудок и евреи. История, холокост, наши дни - стр. 7

1.4 О Юновиче Иегуде. О Бейлине Соломоне Хаймовиче

О Юновиче Иегуде


Юнович Иегуда (Шоуль-Иуда Шмуйлевич). Год рождения 1878-й. Уроженец Новогрудка. Происхождение – из мещан.

Закончил Страсбургский университет. Был издателем, переводчиком, доктором философии. Выходец из мещан.

Был раввином в Воронеже с 1907-го года по 1913-й год. Проживал в Иерусалиме с 1913-го года. Им в этом городе было основано издательство, выпускавшее литературу (в основном по юридическим и философским проблемам) на иврите. Им в 1928-м году были изданы сочинения Платона в пяти томах.

Также им была переведена и издана в 1923-м году на иврите «Критика чистого разума». В 1926-м году имело место издание им «Вечного мира» Иммануила Канта.

Умер в 1948-м году в Иерусалиме.


О Бейлине Соломоне Хаймовиче


Фото из списка литературы [14]


О Бейлине Соломоне Хаймовиче в электронной библиотеке «Религиоведение и русская религиозная философия в изданиях XVIII – н. XX вв.» написано следующее [15]:

«Бейлин Соломон Хаймович – собиратель материалов по еврейскому фольклору; родился в 1857 г. в г. Новогрудке; с 1891 по 1901 г. состоял общественным раввином в г. Рогачеве, а затем по 1909 г. в г. Иркутске. В 1907 г. Бейлин выпустил книгу „Странствующие, или всемирные повести и сказания в Древне-раввинской письменности“, имеющую целью показать, какую роль древнееврейская письменность сыграла в истории развития и распространения назидательных и сказочных произведений народного творчества, ставших достоянием целого ряда племен. Во все века и времена люди самых разных верований и воспитания всегда дорожили лучшими достижениями в области мысли и вносили их в сокровищницу своей народной литературы. В мировой литературе – устной и письменной – имеется великое множество различных произведений, которые вследствие своей общечеловеческой идеи одинаково понятны и приняты всеми народами. Такие произведения переходят от одного народа к другому, из одной литературы в другую и, в конце концов, становятся мировыми, общенародными и называются странствующими или перехожими».

1.5 О Лурье Семене Владимировиче. О Равине Менаше. О Гаркави Александре

О Лурье Семене Владимировиче


О Лурье Семене Владимировиче в Википедии написано [16]:

«Семён Владимирович Лурье́ (Си́мха Лу́рья; 20 ноября 1867, Новогрудок – 8 декабря 1927, Руан, похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез) – русский философ, юрист, журналист, публицист, литературный критик и редактор. Окончил 2-ю варшавскую гимназию, юридический факультет Санкт-Петербургского университета (в списке получивших в 1890 г. выпускные свидетельства по юридическому факультету поименован как Лурья Симха). Занимался коммерцией. Сотрудник редакций: журнала „Русская мысль“ (В 1908—11 гг. заведовал в нем беллетристическим отделом), газеты „Русские ведомости“, философских журналов (1890—1910). Печатался в „Историческом обозрении“, „Восходе“, „Московском еженедельнике“, „Мире искусства“ и других изданиях. На Всероссийском демократическом совещании (14—22 сентября 1917, Петроград) представлял Московский Торгово-Промышленный комитет. Эмигрировал в 1919 во Францию, жил в Париже. Профессор Русского коммерческого института в Париже. Участник парижской группы Партии народной свободы (1920). Печатался в журналах: „Звено“, „Современные записки“ и др. Друг философа Льва Шестова. После смерти Лурье Шестов говорил о нем: „Ведь мы настолько срослись с ним, что мне трудно определить, что мое и что его“. Погиб в результате несчастного случая на Руанском вокзале».

Страница 7