Nova fronda virescit. Введение в онтопсихологию для молодежи - стр. 1
Новой молодежи будущего
Введение
Отличие онтопсихологии от других наук обосновывается ее собственными эксклюзивными открытиями. Речь идет о трех ключевых аспектах реальности, необходимых для понимания человеческого существования, на которых базируется вся теория и практика онтопсихологии:
1) онто Ин-се (виртуальная и формальная сущность);[1]
2) семантическое поле (передача информации);
3) монитор отклонения (искажающий механизм).
Онто Ин-се – радикальность[2] психической деятельности, природный проект, образующий человеческое существо. Критерием идентификации онто Ин-се является функциональная идентичность субъекта.
Семантическое поле – это базовая коммуникация, которую жизнь использует между своими индивидуациями. Семантическое поле позволяет распознать в первичной актуальности динамику, которая действует в настоящий момент в психобиологической реальности.
Монитор отклонения – это механизм, внедряющийся в точность процессов познания и волеизъявления, определяя феноменологию всех известных форм регресса человека, таких как болезни, тоска, боль, экзистенциальный крах и так далее.
Онтопсихологическая практика состоит в идентификации, выделении и применении онто Ин-се, вследствие чего к человеку возвращается способность к аутентичности и креативной эволюции в собственном существовании[3].
Глава первая
Теория и цель онтопсихологии[4]
1.1. Что значит психология?
На первый взгляд, психология, как наука, кажется не совсем научной, но благодаря методу онтопсихологической школы было показано, что только психология способна дать критерий точности другим наукам.
От Аристотеля, Декарта, Канта и до наших дней обсуждается, насколько точно человек может познать самого себя и окружающий мир. В математике и физике несложно прийти к общему критерию, поскольку познание человека направлено на конкретный предмет (в той степени, насколько доступно его изучение). Но что может гарантировать точность научного критерия в гуманитарных науках, таких как философия, психология, социология, а также в объяснении явлений, которые мы относим к разряду паранормальных, духовно-религиозных и мифологических?
Заниматься психологией значит уметь познавать и создавать человека. Знание, не обладающее достоверной силой, точным соответствием с реальностью, бессмысленно. Мнение допустимо в философии, социологии и политике, но в психологии то, что есть – есть, а то, чего нет – нет.
Уже более ста лет научная психология применяется и развивается в различных частях мира. Однако, несмотря на ее развитие, сегодня все еще остаются непознанными многие аспекты психологии, развивавшейся спонтанным образом, психологии Вуду, всего того, что относится к области парапсихологии, как, например, явление чуда в религиозном понимании.
Заниматься психологией означает знать глубинное самодвижение психической деятельности. За любым феноменом обнаруживать точную причину, обуславливающую определенное следствие в поведении человека. Например, какова внутренняя причина состояния тревоги, появления раковой опухоли, чувства неудовлетворенности, или реализации собственных целей?
Обширная область психосоматики все еще приводит в замешательство большую часть исследователей в сфере медицины и психологии. Для онтопсихологической школы способность понимать суть всей психосоматической феноменологии и разрешать связанные с ней проблемы является нормой.
Здесь было бы интересно дать описание различных научных исследований за последние сто лет, однако, резюмируя сказанное, я собираюсь перейти к первому фундаментальному вопросу данного цикла лекций.
В чем основная ошибка, порождающая все проблемы психологии в целом?
Эта ошибка существует, так как все мы видим ее с очевидностью, как в жизни отдельного человека, так и в жизни общества в целом. Кропотливые и длительные исследования не имеют общей точки отсчета: чем больше ошибка, тем сильнее потребность в исследовании с научной точностью.
Глубинная ошибка всей психологии и гуманитарных исследований заключается в отсутствии точности сознания. Практически ни у кого из людей, рассуждающих, сопоставляющих и познающих, сознание не совпадает с экзистенциальным фактом. Как можно заниматься наукой, если сознание не соответствует реальности?