Ноев ковчег доктора Толмачёвой - стр. 14
– Тина, что ты делаешь?
– Мою картошку.
– Зачем?
– Чтобы сварить.
– А почему не чистишь?
– Вареные шкурки Сене в кашу добавлю. Так сытнее.
Он помолчал, постоял еще, переступая с ноги на ногу, покрутил головой. Раздельно сказал:
– Понимаю. Хочешь показать этими словами, что я подлец. Не могу заработать на жизнь. А я и сам знаю, что я под-лец.
Тину эти слова словно ошпарили. Она бросила картошку в раковину, подошла к Азарцеву, потянула за руку.
– Володя, давай-ка сядем.
Она чуть не насильно усадила его за стол, а усадив, обняла, прижалась щекой в выемку между его шеей и подбородком.
– Володя, что ты выдумываешь? Зачем наговариваешь на себя? Разве когда-нибудь я тебе говорила, что ты подлец? – Тина вдруг принюхалась и удивилась. – Да ты что, пьян? – Она слегка потрясла его за плечо. – Володя, где ты был?
Он поднял брови, впервые с момента прихода домой прямо посмотрел ей в лицо.
– Ну, выпил чуть-чуть. Две рюмки. Приятеля встретил. Зашли к нему, посидели.
– А где посидели?
– Да у него.
– Дома?
Азарцев помолчал.
– Я знаю, ты будешь недовольна. Посидели у него в мастерской.
Тина отодвинулась, удивленно посмотрела.
– Почему я должна быть недовольна? Я что, тебя контролирую? Просто я не знаю никого из твоих приятелей. Он что, художник?
Азарцев немного подумал, пожал плечами.
– Да. Можно сказать и так. Он держит мастерскую.
Некоторое сомнение скользнуло по лицу Тины. В Володиных словах слышалась какая-то неуверенность.
– Что за мастерская?
Азарцев усмехнулся.
– Большая мастерская. И он зовет меня работать к себе.
Тина встала, прошла опять к раковине, завинтила кран. Губы ее сами собой скептически поджались.
– Пол подметать?
Володя повернул голову, стал смотреть в окно сквозь занавеску. Чернота и пустота. Везде. И за окном и в душе.
Тина опять подошла, присела перед ним на корточки, заглянула в глаза.
– Я знал, что тебе не понравится эта идея. – Он взглянул на нее с каким-то непонятным вызовом. – Поэтому и говорить не хотел.
– А тебе самому она нравится?
Азарцев опять пожал плечами.
– Можно попробовать. Между прочим, этот мой приятель обещает приличный заработок.
Тина встала с корточек. «Непонятно, зачем этому приятелю понадобился Азарцев? Что, перевелись уже мальчики на побегушках? Или студенты?»
– А где у него мастерская?
– На кладбище.
– Где?
– Он изготавливает надгробные памятники... Не сам изготавливает, он там хозяин.
– Ты что, с ума сошел?
– Бюсты, живописные скалы, композиции из камней. Ангелов на могилки детей теперь часто заказывают... Ты знаешь, я даже проверил себя. Он дал мне инструмент, и я несколько раз осторожно стукнул по голове...