Размер шрифта
-
+

НЛП: управление креативностью - стр. 31

или включают в себя ее элементы?

Что бы вы определили как собственную сверхцель в момент выполнения предыдущего упражнения?

Что послужило доказательством достижения этой цели?

Как бы вы классифицировали виды операций, которые вам пришлось выполнить в ходе предыдущего упражнения для достижения поставленной цели? Насколько хорошо вам удалось решить задачу?

Назовите микроцели, которые стояли перед вами в ходе упражнения. Какие доказательства и действия вам понадобились для достижения этих целей?

Посмотрите на описание TOTE и подумайте, можно ли применить особенности этой модели к другим видам деятельности и процессам, которые составляют вашу производственную реальность, как креативным, так и рутинным. Способны ли вы почувствовать, что и эти процессы организованы вокруг петли обратной связи, составленной из наличия цели, доказательств и действий?

Раздел 1.6. Влияние различных уровней опыта на креативность

Важно признать существование различных уровней креативности и различных видов влияния на креативность. К примеру, у креативности есть «где» и «когда». Эти аспекты связаны с различными воздействиями окружения, такими как пространственные и временные ограничения, которые могут повлиять на креативность. К примеру, упражнение на креативность в этой главе предполагало, что вы создаете некий объект, пользуясь ограниченным числом внешних ресурсов в ограниченном временном промежутке.

С креативностью связано также «что», которое относится к поведенческим проявлениям, способным повлиять на креативность. Даже если бы внешние ограничения для всех читателей были одинаковыми, читатели реагировали бы на эти ограничения по-разному. Сходные внешние ограничители обеспечили бы широкий спектр поведенческих реакций.

Однако что лежит в основе этих поведенческих различий? Различия на уровне поведения порождаются различиями в когнитивных процессах. То есть различиями в том, «как» тот или иной человек думает о чем-либо или психически воспроизводит этот объект. Уровень креативности «как» связан с внутренними картами и внутренними программами, которые обеспечивают поведенческие различия.

Креативность связана также с убеждениями и ценностями. Последние определяют «почему» креативности: «Почему я вообще должен мучаться, придумывая что-нибудь инновационное?» Степень мотивации для человека определяется тем, какую часть внутренних ресурсов он мобилизует. Мотивация – это то, что стимулирует и активирует различные «как» и «почему» наших реакций.

Наконец, в креативности есть элемент «кто».

«Я креативный человек или нет?»

Страница 31