Никто не избегнет блаженства. Часть вторая - стр. 29
Поэтому, когда подросток в реальном мире встречается со злом, завуалированным покровом шарма и крутизны, то неизбежно обманывается, принимая коварный демонизм за духовную силу и магнетизм. Его юношеский разум зачаровывается загадочностью злодея. Ибо человек, привыкший видеть врагов сказочными утрированными уродами, в настоящей жизни не способен разглядеть под вуалью сатанинского обаяния их подлую сущность, оценить итог их коварной деятельности.
И именно поэтому, попав под чары елейной рекламной лжи, прикрытой пеленой суперэффекта, вы так восторженно после развала СССР восприняли западную псевдокультуру. Набросились на кока-колу, жвачку, «Макдональдс», джинсы, чипсы, спиннеры и прочую дешевую разрекламированную мишуру.
Если бы в ваших сказках персонажи не были столь карикатурны, то фильмы бы от этого только выиграли. И сейчас бы их вовсю крутили в Европе… ах да. Я имею в виду европейцев, мигрировавших в Россию.
И еще было бы несомненным плюсом, если бы в кинокартинах не присутствовало чужеродных вкраплений из разряда «старое на современный лад» – то есть эпизодов, где былинный царь просит позвонить по сотовому телефону, принести авторучку, пишущую машинку, и тому подобной дребедени. Ведь именно неуместная эклектика, искажающая колорит фольклора, и является свидетельством, следствием и дальнейшей причиной того, что у вашей страны, по выражению эстетов, нет своего стиля. Потому как мешанина из волшебного и реалистичного не развивает, а только портит вкус ребенка. Лишает художественный мир самобытности.
Представьте себе подобную эклектическую мерзость во «Властелине колец»:
Гэндальф звонит по телефону Арагорну – да это ж бред полнейший!
Самыми лучшими вашими творениями того времени можно назвать фильмы «Кощей Бессмертный» и «Садко» – эти сказки получились не потешными, а глубоко лиричными. И, между прочим, я назвал своего первенца Садко – именно в честь вашего киногероя!..
– Не может быть! – воскликнула я шепотом. – Как жрец мог посмотреть фильм «Садко» еще до рождения сына, ведь он – насколько я поняла по его словам – всего лишь несколько месяцев назад обнаружил на межпространственном сервере нашу реальность и стал изучать русскую культуру и историю?
– С чего ты это взяла? – мама пригнулась к моему уху. – Технический прогресс в Мирославии развивается куда более высокими темпами, нежели в России – один только интернет у них появился на целых два столетия раньше, чем у нас. Так почему бы не обшарить всю Вселенную в поисках серверов да не изучить, как следует, межгалактические коммуникативные подстанции, коли мощностей и оборудования на это хватает? Их ракетные двигатели, между прочим, используют энергию нейтринных осцилляций! И потом, помнишь, как жрец пятью минутами ранее говорил, будто бы Садко еще в детстве понял, что «хемулей и Гэндальфов не бывает»? Но Хемуль, как известно, это персонаж финской писательницы Туве Янссон, а Гэндальф – английского профессора Толкиена. Спрашивается: откуда в Мирославии в те времена могла взяться литература Западной Европы нашего мира, коли, по-твоему, Google откопали только два-три месяца назад?