Нелюбовь. Том 2 - стр. 6
Благоразумие. Ответы на вопросы
– Александр, вот вы говорили, что во всем нужен баланс.
Но я всегда ругаю своих читателей, когда они вспоминают что-то старое. Из каких-то других книг, а все же делится на крайности, категории и темы интеллектуальных клубов, если я где-то вещаю. А все хотят это все воедино связать. Это, конечно, ошибка. Почему? Потому что, если человек хочет чему-то одному научиться, я ему говорю, что это нужно и можно. А если он хочет другому научиться, то я ему говорю, что я разрешал раньше – я говорю, что нельзя. Потому что в разных случаях по-разному же что-то работает. Это то же самое, что я скажу, что нельзя в десерт сладкий класть лук с чесноком. Да? Но это же не значит, что лук и чеснок – он плохой. А вы все хотите под одну гребенку. Что раз я сказал, что лук, чеснок нельзя в десерт класть, вы сразу фиксируете это в крайность, что лук-чеснок – это плохо. Нет. Лук-чеснок – это не плохо. В других блюдах. А вы все «аха!» – раз Александр сказал, что лук-чеснок плохо с десертами, то вы это не связываете с десертами, вы это берете под общее, что это плохо в жизни. И от этого вы себя путаете. Не надо так делать.
Но на вопрос я отвечу. Потому что у меня для этого есть хороший пример. Что вот, мне задали вопрос: «Вы говорили, Александр, что крайность – это плохо. Получается, быть в грехах – крайность, это плохо. Но быть и в другой крайности, то есть семи добродетелях – это тоже плохо?» Нет, это не совсем так. Но я постараюсь объяснить немножко на другом интересном примере. Я как-то писал главу про материальный мир, как он устроен. Что человек, любой, который живет в социуме, в материальном мире, он видит мир от 1 до 9. Допустим, что всего 9 классов. Как школа. И что как человек, который развит на двоечку или на троечку – он видит предел – это 9-й класс, вау. Это когда ты как Бузова, как Киркоров – весь в блестках. С брендами Дольче и Габбана, на розовом «Бентли». И вот каждый человек по-своему грешен и беден – он стремится к этому уровню «девять». И дальше он не может видеть и не знает, что там дальше. Но когда человек доходит до девятого уровня и его познает, то для него открывается 10–11 и 12-й уровень. Он видит других людей, которые выше чем девятка. Но такое умом не понять. Почему? Потому что те люди, которые 10–11–12-го уровня, они не как на девятом уровне, как петухи. Они по обложке как будто уровня седьмого, то есть поскромнее. Понимаете? Как будто на девятом уровне ты как будто искушенный петух. А когда ты доходишь до 10–11-го уровня, ты уже этот уровень этих благородных качеств, что ты понимаешь какую-то эту меру, у тебя уже нету алчности и гордыни выпендриваться. И ты выше девятки, потому что ты познал с первого по девятый. И ты начинаешь уже поскромнее как-то жить. Да, у тебя высокого уровня жизнь. Ты это поддерживаешь в плане качества. У тебя качественная, хорошая машина. Но не розовый «Бентли». И у тебя как бы одежда тоже качественная, дорогая, и стоит так же, как Дольче и Габбана, но только на ней ничего не написано. Как будто ты вроде становишься чуть-чуть попроще. Но это не значит, что ты стал проще, ты просто стал выше всего этого. Вот как должно быть. Если отвечать на вопрос. Ответ конечно сложный, не все поймут, но до этого надо расти. Я этим и занимаюсь как бы. Да. Ведя за собой своих читателей. Поэтому и брать и применять одну информацию с другой, и говорить «что должен быть баланс» и что семь светильников тоже крайность. Нет. В этом случае – нет. Это нечто другое.