Нелюбовь. Том 2 - стр. 10
– Хорошо, получается, что есть, значит, эгоизм, а противоположность ему – это жертвенность?
Ну, и да и нет. Вот я тоже на днях рассуждал. Тема на самом деле правда произвела фурор, и все этой темой очень заинтересованы. И в самом деле, правда больше чем к каким-либо. И получается, что недавно была беседа и как раз я привел пример интересный. Так же вот обсуждал тему эту.
Я привел пример и объяснил. Вот святые люди же, почему их как раз называют и считают мучениками. Потому что ты живешь верой и с этими благими качествами, а в тебя камни кидают. А ты все равно не можешь оступиться. А ты все равно не можешь в ответ кинуть, и как бы в этом прикол. Вот что это такое. Вот и весь смысл. Жестко звучит, но как-то так.
Зато знаете, ребят – закаляет. Конечно единственное, что я мог делать за все время, когда в меня «бросали камни» демоны, а все же хотят, чтобы я оступился… И максимум, что я мог сделать – это вот как-то напугать человека словом. Но ничего сделать не могу. Но хорошо другое, что как я это еще объяснял. Ведь мир же, он большой. И людей много, разных, грешных и не грешных. И мне приятно, что настолько по-другому потом работают обстоятельства, система, что уже мне ничего делать уже не надо. Потому что если в меня камни будет кто-то бросать, то может быть, я и не могу ничего сделать в ответ, мне нельзя, но зато другой кто-то может. Вот в чем суть. И мне об этом просить даже не нужно. Вот такая ситуация. И всегда, когда одни грешные люди на меня огрызаются, то другие люди, грешные, но которые на моей стороне, в чем парадокс. Ну, у них есть какие-то светлые какие-то качества. То они как бы, они готовы за меня голову оторвать. И получается, так и по жизни было. И это очень необычно. Я вот приведу пример. Это знаете как выглядит?
Вот представьте. Я вам сейчас историю… Провалимся на много веков назад и представим человека святого. И получается, какие-то одни люди хотят его уничтожить и пытаются его мучить или сделать что-то ему плохое. А другие такие же грешные люди – мочат других таких же грешных людей. И получается, грешные на грешных, а святого как бы обошло стороной. Может быть вот такая история. Это знаете, как природа с какими-то птичками и насекомыми. Если смотреть на это математически, как алгоритм. Это очень интересно. Поэтому да, конечно вам не нужно и в такую крайность впадать. Но, конечно, вы должны понимать, что я много раз об этом говорил, что конечно когда вам делают гадость, если вы ведетесь на эту провокацию и начинаете качать права и так далее, то это нехорошо. Я это немножко по-другому объяснял. Там был немножко другой контекст, в каких-то моих других интеллектуальных клубах. Я говорил так, что, конечно, лучше не вестись на провокации. Но если у вас есть время и желание и вы хотите с кем-то права покачать, это неразумно. Но если вам делать нечего и вы хотите просто прокачать ум и свои грехи. То, конечно, можете поцапаться. А так, конечно, лучше всегда уходить от всех провокаций, от всех конфликтов. Это так и есть. Понимаете, допустим, человек возьмет сейчас и будет шуметь на соседнем этаже, ночью. И человек с благими качествами, благородными, он всегда в себе больше найдет вину, но не в том плане, что ты плохой. Ну смотрите. Чтобы вы понимали, какое должно быть отношение, если человек… Человек с добродетелями, вот с такими качествами, как он себя ведет. У вас, допустим, сосед сверху начинает сейчас шуметь, не дает вам спать или работать. Если у вас семь добродетелей, то у вас нет на этого человека ни обиды, ни агрессии, ни претензий, потому что вы принимаете его мир и все как есть. И единственное, к кому вы можете предъявить претензию – это к самому себе. Что вы приобрели или сняли квартиру в том доме, где живет такой контингент. И возьмете себе на заметку, с улыбкой на лице, что вам нужно стремиться к лучшему. Чтобы улучшить качество жизни. Чтобы были соседи приятные в вашем доме. Где не будут так делать. Что нужно приобрести дом или снять квартиру, где люди «без грехов», образно говоря. Понимаете? А человек, который имеет грехи, у которого соседи шумят, будет им стучать в ответ, будет звонить в полицию, жаловаться. Пойдет наверх ругаться, выяснять отношения. Понимаете? Это слабость, трусость. И грехопадение. Вот оно как. Вот такая история, и так во всем. И получается, что если человек, вот я допустим, возьму и закажу себе кепку с футболкой, в интернете, а в итоге окажется, что это сайт мошенников и мне кепка с футболкой не пришла – то я не буду тратить время и энергию, чтобы ругаться с этими мошенниками. Потому что я виноват, что я нашел такой сайт, что притянул такой сайт к себе и на это повелся и не включил голову. Понимаете? Вот оно как. А если люди, которые наткнутся на мошенников, потом тратят свое здоровье, свое время на то, чтобы еще с ними бороться. А сколько, чтобы вы понимали, было у меня консультаций, когда ко мне обращались люди, которые судятся со своими родственниками, судятся с какими-то компаниями, что уже аж волосы выпадают у них. И все задавали такой вопрос, потому что в людях просыпалась как и светлая сторона, так и темная. Эти люди на перепутье, в «Коридоре», поэтому они и попали ко мне, и они спрашивали «Александр, как быть-то?» Ну, я брал и говорил – Отпустите ситуацию, вы больше будете в плюсе, чем в минусе. И все такие «Ну они же там!..» Я говорю: «Вы сами виноваты. Что вы дали денег в долг, или что вы сделали то-то и то-то. Это же вы пошли на это. Вас же никто не заставлял. И вот и получили последствия».