Размер шрифта
-
+

Некоторые мысли о развитии человека - стр. 11


2.5. Частный случай концепции самодостаточности и осмысленности: Восток и Запад

Интересно то, что восточные религии достаточно глубоко рассматривают аспект самодостаточности – яркий пример тому буддизм. Оптимальное состояние человека в буддизме, это когда он «не тянется» ни за чем наружу, и ничего не пускает себе внутрь, тем самым находясь в гармоничном равновесии с миром. В то же время в этих религиях отсутствует концепция развития и созидания. Например, в индийских ведах много внимания уделяется вопросам гармонии, но не созидания.

Западные религии, рассматривают развитие и действие как одни из основных задач человека, что и проявляется в доминирующей позиции стран исповедующих эти религии. Однако отсутствие фокуса на гармонии ведет к довольно жестким и зачастую агрессивным действиям представителей этих религии.

Россия же, имея уникальную возможность взять лучшее от обоих мировоззрений, пока берет худшее – отсутствие фокуса на развитии, отсутствии гармонии и страх перед Богом, что переходит в страх перед всем миром.


3. Состояния разума (развития) человека

3.1. Предисловие

Описанный ниже подход к классификации людей, по моему мнению, является очень действенным и прикладным. Он основан на наличии или отсутствии у человека основных божественных качеств – осмысленности и самодостаточности. Названия классификаторов в чем-то пересекаются с Варнами в индийских ведах, однако смысловое наполнение критически разное. Чтобы сделать анализ объемным, я бы добавлял масштаб осмысленности человека. По собственному опыту могу сказать, что у Слуги, работающего на глобальном уровне, и масштаб осмысленности будет выше, чем, например, у Воина регионального уровня. За этим масштабом, пусть даже и неосознанно, и идет молодежь в Слуги, и уж работа Дьявола дать им какой-то уровень масштаба, но взамен окончательно забрать их самодостаточность. Более детально об этом – ниже по тексту.

Страница 11
Продолжить чтение