Размер шрифта
-
+

Неизвестная Библия. Как полюбить Писание - стр. 5

Разобрали только начало Библии, а уже столько тем для обсуждения, дискуссии! Перейдем к моменту грехопадения.

Часто люди, Библию не читавшие, считают примерно так: Адам и Ева в раю съели недозволенное яблоко, Господь за это разгневался и изгнал их из рая, поэтому мы живем здесь. Согласитесь, в такой версии Бог предстает жестоким и невоздержанным самодуром. Конечно, все происходило совсем не так. Люди в раю были безгрешны. Для нас привычны греховные мысли, с которыми кто-то борется, а тот, кто еще и не начинал духовную жизнь, даже не понимает, что они греховны, да и совершить грех нам в каком-то смысле даже легче, чем праведный поступок. А люди в раю напрямую общались с Богом, и для них какое-то зло было совершенно неестественным. Это не значит, что они не знали о существовании зла. В Библии дерево, с которого они съели плод, названо деревом познания добра и зла. Познания, а не знания. Это не одно и то же. В Библии, например, не раз написано, что человек познал жену свою. Означает ли это, что до женитьбы человек не знал женщину? Конечно, нет. Любой человек до брака… Вот я женат, но я и до брака знал, какие есть женщины, как они выглядят, как разговаривают (имею в виду тембр голоса), но это не значит, что я их познал.

А вот когда вступаешь в брак, познаешь жену со всеми ее тонкостями, необычностями. Не об интимных отношениях речь – многие нецерковные люди вступают в такие отношения до брака или вне брака, но это не значит, что мужчина познает женщину. Только в браке он познает всю глубину природы своей второй половины, познает женщину как жену, и женщина в браке раскрывается именно как жена.

Конечно, Адам и Ева до вкушения плода знали, что такое зло, но не познали его. Для них совершить зло было противоестественно, у них не было такого опыта. Мы, живущие в мире, пропитанном злом – «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5:19), – даже представить не можем, что это такое – жить, не имея опыта зла. Поэтому для них такое познание было большим падением. Но обратите внимание на сам момент грехопадения, описанный в Библии. Змей соблазняет Еву уже своим вопросом: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). Это как если девушка подойдет к молодому человеку, зная, что он женат, и спросит: «Правда ли твоя жена против того, чтобы ты ей изменял?» Очевидно, что для любого верного мужа сам вопрос будет оскорбителен, и ответ на него может быть только такой: «Отойди от меня. До свидания». Потому что сам вопрос является соблазном.

Страница 5