Размер шрифта
-
+

Негеродотова Скифия - стр. 14

Если сравнить русские слова, относящиеся к чтению и письму, с санскритскими, то нельзя не заметить их близость:

читать – па-чита (pathita);

канорхати (читать, др.рус.) – гранти (granti), грантха, гирна;

хиратья (пергамент, книга др. рус.) – гранти;

гранесловник (книга др. рус.) – грантха (grantha);

писать – пиш, расаят (рисовать).

Из чего следует вывод, что предки русских – народы скифского круга имели письменность со времён отделения индоариев от общего ядра арийцев, после которого (отделения) продолжительное время контактов между ними не было. К тому времени, когда контакты стали возможны, санскрит потерял функции повседневного разговорного языка и заимствований, как этих, так и представленных ниже характерных для быта ариев слов, быть не могло.

Персидский царь Дарий I упомянут в этой главе не единожды не по причине большого значения в истории скифского мира, а потому, что древние авторы уделили много внимания его деятельности, которая потревожила, в том числе, и без того не мирную жизнь скифских племён, таким образом они попали в письменные источники, что дало возможность больше узнать о их жизни. В интересах дальнейших изысканий имеет смысл задержаться на описании контактов скифских племён с Дарием I.


Скифы и Дарий I


Не понятна политкорректность при изложении сообщений о походе Дария I в Скифию. Из повествований проистекает, что Дарий если уж не победил, то и побеждён не был. Хотелось бы некорректно конкретнее. Из античных авторов имеем: Дарий, переправившись через Дунай, повелел через 60 дней разрушить переправу, так как возвращаться в Персию планировал через Кавказ. Задержка в 60 дней нужна была на случай поражения и последующего отступления. Далее выдержка из Википедии, она соответствует общепринятому взгляду на ход событий. Скифы не отважились вступить в решающую битву с огромным войском противника и прибегли к своей излюбленной тактике «выжженной земли». Здесь необходимо замечание о том, что скифы это кочевники, их жилища и прочее имущество легко перевозилось с места на место, пастбища и источники воды (реки) уничтожить никак невозможно, соответственно им незачем было прибегать к «тактике выжженной земли». В другом месте той же Википедии находим, что скифы были мастерами «стратегического отступления». Если тактика «выжженной земли» в данном случае неуместна, остаётся признать, что имело место «стратегическое отступление». Стратегическое отступление является манёвром для достижения последующей победы, и не было следствием отсутствия смелости и отваги у скифов. В прострацию вводят сообщения, причём повторяющиеся, о призывах о помощи к соседним племенам (даются перечисления племён) – поскольку эти соседи были теми же скифами, то призывать к отражению нападения подвергшихся тому же нападению по меньшей мере странно. При этом не упоминается о том, что под командованием Дария были воины народов половины Азии (и не только Азии). Далее рассказ о том, как персов «заманили» в пустынные места, где они начали строительство укреплений для защиты от скифов. Из этого можно понять, что строительные материалы у персов были с собой, иначе в пустыне построить укрепления в короткие сроки невозможно. И самое в этом месте интересное – защитные укрепления требуются для обороны, а по сюжету персы – сторона нападения. Ещё довольно интересное из античных источников. Перед сражением, когда враждующие стороны выстроились друг против друга, между ними пробежал заяц. Скифам ничего не оставалось делать (варвары с преобладающим охотничьим инстинктом), как преследовать добычу. В то время, как сделать это должны бы ли персы из-за недостатка провианта. Чем закончилось преследование зверя сегодня неизвестно никому. Известно лишь, что Дарий после скифской охоты не имел более желания и, надо полагать, возможностей вступать в открытый бой. Более того, персы бросили раненых, больных, обоз и, введя в заблуждение скифов наличием зажжённых костров в стане, бежали. В сухом остатке имеем. Дарий, при расставании со Скифией, воспользовался переправой через Дунай, предусмотренной на случай поражения. Скифы на начальном этапе войны прибегли к привычной практике ложного отступления. Имело место крупное сражение, ход которого не описали, кто в нём победил соответственно неизвестно, но известны последствия. Для предотвращения полного уничтожения, персы оставили ценности (обоз), для обладания которыми начинаются практически все войны. И, чтобы окончательно было понятно реальное положение сторон, добавим – скифы послали гонцов к грекам, охранявшим переправу через Дунай, с просьбой-предложением уничтожить мост, не дав тем самым возможности персам избежать разгрома. Греки не согласились и это спасло Дария. Кажется добавить более нечего.

Страница 14