Негеродотова Скифия - стр. 15
Из истории этого противостояния следует вычленить сведения, свидетельствующие о единстве народов скифского круга. Земли сарматов в 512г. до н.э. располагались сразу за Доном, в непосредственной близости с местами обитания скифов, но на этих же землях (за Доном) ранее, согласно того же Геродота, жили скифы, а савроматы не упоминались, то есть ранее, автор не видел особого различия между этими племенами. На состоявшемся во время вторжения персов межплеменном совете присутствовали савроматы (сарматы), и они не были там представителями иного народа. Мало того, савроматы под командованием своего военачальника Скопасиса участвовали в боевых действиях не в качестве союзников, а как представители единого народа, подвергшегося нападению. Здесь отчётливо видно, что есть народ, называемый скифами, и есть племена этого народа, одно из которых называлось савроматами. Это к теме этногенеза, относительно того, как пишется история, следует добавить, что после поражения от скифов Дарий, в государственных документах, включил их в состав подвластных ему народов как «заморских саков». Посмотрев поближе список подвластных народов, обнаружим в нём незаморских саков (массагетов). Зная как стали подвластными «заморские саки» и вспомнив, что не так давно по историческим меркам персы были разбиты массагетами (саками) под предводительством царицы Томирис, можно с большой вероятностью предположить, что саки (восточные скифы) также были недостойны находиться в числе народов подвластных Дарию. Это предположение может стать утверждением если проанализировать следующее сообщение источников. В 209г. до н.э. правитель Греко-Бактрийского царства Евтидей избежал полного поражения от персидского царя Антиоха III (Селевкида), убедив его в том, что он необходим для противодействия сакам. При этом Евтидей напомнил Антиоху, что и Дарий I не смог покорить саков.
Происхождение русов (русских, украинцев, белорусов)
Начав с позиции исследователя незнакомого с данной темой, но не лишённого способности каждому явлению, факту (следствию) находить верную причину, посмотрим, что из уже известного может помочь в прояснении темы, заявленной в названии этой главы.
На территориях проживания рассматриваемых народов, в более или менее достоверной ретроспективе, сменяя друг друга обитали киммерийцы, скифы и сарматы. Почему к рассмотрению предлагаются только эти народы? Все прочие имели краткое, по историческим меркам, время пребывания, чтобы оставить заметные следы в генезисе народа, постоянно здесь проживающего. От археологов и антропологов известно, что в культурном отношении и антропологически киммерийцы, скифы и сарматы – преемники, прямые продолжатели срубной и андроновской культур. И самое важное, исследования показывают, что преемственность эта не прерывалась на протяжении тысячелетий. Из ДНК-генеалогии известно, что в составе русских, украинцев и белорусов один из самых высоких показатель доли носителей гаплоруппы R1а. В северных районах, где проживает заметное количество потомков ассимилированных угро-финнов, этот показатель незначительно ниже. Высшие касты Индии и лужичане (сорбы) не взяты для сравнения, так как и те и другие пребывали в искусственной изоляции, в отличие от рассматриваемого этноса жившего на протяжении веков открыто. Гаплогруппа R1а является отличительным знаком (маркером), оставляющим следы на тысячелетия (если не более), с его помощью можно проследить этногенез и пути миграций индоевропейцев и ариев, как части этой языковой группы. Здесь следует вспомнить, что индоевропейцы этногенетически не едины – это языковая группа, а вот арии это генетически монолитная общность, стопроцентные носители гаплогруппы R1a или точнее её ветви R1а1а. Высокий процент современных носителей какой-то одной гаплогруппы и наименьшая трансформация языка, принад лежащего более древнему народу ранее проживающему на той же территории, являются серьёзным доказательством преемственности и неизменности основной массы рассматриваемого этноса. То есть, если каждый арий был носителем гаплогруппы R1а (100% показатель у народа) и разговаривал на языке несколько отличающемся, но всё равно индоевропейском, то степень родства (преемственность) с ним (арием) можно определить по величине отклонений от этих характерных признаков (народ, % носителей R1a1, язык).