Размер шрифта
-
+

Не квадратная точка зрения - стр. 15

 Другими словами, Я существую вечно, потому что я не могу обнаружить понимание даже возможности существования начало и конечности себя и вообще возможности несуществования себя. Если я якобы обнаруживаю понимание возможности существования начало и конечности себя и несуществования себя, то я обнаруживаю понимание абсурдности обнаруженного понимания, так как тот, кто утверждает, что он может обнаружить понимание возможности существования начало и конечности себя и несуществования себя, всё равно в этот момент существует. Предположим, что кто-то, кто анализирует возможность существования или возможность несуществования кого-либо или что-либо, уже не существует и соответственно не мыслит. Таким образом, как этот кто-то может анализировать возможность существования или возможность несуществования кого-либо или что-либо? Как кто-то может утверждать обнаруженное им понимание возможного своего будущего несуществования или уже несуществования при том, что в этот момент обнаруженного данного понимания существует тот, кто утверждает данное обнаруженное понимание? Как минимум, данному человеку необходимо обнаружить понимание возможного начало и конечности своего существования, но он не сможет обнаружить понимание начало и конечности своего существования, потому что он опять же существует в этот момент обнаруженного им понимания начала и конечности себя. Следовательно, высказывание – я могу не существовать или я не существую – абсурдно. Эпикур впал в абсурд, утверждая, что – есть смерть – нет меня. Вы никогда не появлялись и никогда не умрете. Вы и ваше тело – не одно целое, а противоположные друг другу «сущности». Таким образом, Вы не можете сосредоточиться даже на существовании возможности смерти и рождении своего Я, но Вы можете сосредоточиться на существовании и на возможности несуществования смерти и рождении своего Тела. Данные свойства Я не присущи Вселенной и ее элементам, потому что вечно «то», у «чего» даже потенциально нет начала и конца, а у «чего» потенциально или уже есть начало и конец – временно и подвержено распаду. Каждый из нас – вечен.

«О Боге»

 Попробуем в этой главе отобразить неоатеистическую позицию в отношении явления, как Бог. В виде рассуждения стоит показать коренные аргументы в пользу безбожного бытия. Поэтому нельзя не упомянуть ярого противника Бога, как Ф. Ницше. Как писал Ф. Ницше, Бог умер, но он не просто умер, так как умереть – значит когда-то жить, значит, Бог когда-то жил? Да, Он жил. Пусть даже если Он жил только в воображении людей. И для чего Он жил? С какой целью Он существовал перед тем, как погиб от безжалостной и счастливой руки Ницше? Вы, дорогой читатель, зададите вопрос – Почему в этот прекрасный момент смерти Бога, Ницше был счастлив и с чего вдруг ему быть счастливым от сознательного убийства Великого Добродетеля для всего человечества? И почему этот момент прекрасен? Как вы можете заметить, что возникает много вопросов, однако на данные вопросы есть лишь один ответ – Мы обрели свободу. И еще раз говорю – Когда бог умер, то в этот момент мы обрели свободу. И Ницше, задававший вопрос – свободным от чего (или от кого) или для чего (или для кого)? не подозревал и не полагал, что свободным можно быть и только тогда, когда мысленно убьешь своего покровителя и займешь или не займешь его место. Но как сделать этот на самом деле непростой мужественный мысленный поступок? И почему этот мысленный поступок очень труден для человека?

Страница 15