Не квадратная точка зрения - стр. 14
Действительно, Осознающий могущественен, потому что он создал все возможное, а создать можно, в том числе камень, который якобы нельзя поднять. Данный камень Осознающий может поднять, но по истечении неопределенного времени. На основании вышеизложенного, мы можем сделать вывод, что Осознающий не могущественен лишь временно, а его могущество в том и заключается, что он смог его временно ограничить. Другими словами, могущество Осознающего и ограничение его им же самим не исключают друг друга, а предполагают. Могущество Осознающего и заключается в создании того, что можно создать, и тому, что он создал – свойственны момент творения и его конечность.
«О Вечности»
Размышляя о вселенной, каждый из нас может обнаружить понимание возможности конечности ее элементов и самой вселенной. По понятным причинам возникает вопрос – Если есть конец, то есть и начало? Конечно, У всего во Вселенной есть начало, включая саму Вселенную. Тогда возникает другой вопрос – являемся ли мы все частью вселенной? Для начала Вы можете заметить, что можно обнаружить понимание существование возможности того, что элементам вселенной и самой вселенной свойственно начало и конец. Другими словами, возможно, мы, как элементы вселенной, и сама вселенная не вечны, так как во вселенной все подвержено разрушению и в том числе сама вселенная. Следовательно, Если мы возможно являемся элементами вселенной, то свойственно ли нам начало и конец? Для того чтобы убедиться в том, что свойственно ли нам начало и конец, вы должны применить на себе данные свойства с помощью мысленного эксперимента. Но каким образом? Для начала поочередно сосредоточьтесь на предметах своих фантазиях, воспоминаниях и чувствах о чем-либо или о ком-либо. Вы можете обнаружить понимание существование возможности того, что предметы вашей фантазии, воспоминаний и чувств то появляются, то исчезают. Вы можете обнаружить понимание существование возможности того, что сами по себе фантазии, воспоминания и чувства имеют своё начало и конец. Также Вы можете сосредоточиться на воображении якобы возможной «своей» кончины и «своего» рождения. Затем сосредоточьтесь на себе – на том, кто фантазирует или не фантазирует, не вспоминает или вспоминает, чувствует или не чувствует о чем-либо или о ком-либо в данный момент. «Очистите свое Я» от каких-либо предметов фантазий, воспоминаний и чувств и сосредоточьтесь на том, кто фантазирует или не фантазирует, не вспоминает или вспоминает и чувствует или не чувствует о чем-либо или о ком-либо в данный момент. Далее сосредоточьтесь на якобы возможном начале «этого кого-то» и на его возможной конечности. Сосредоточившись на возможном начале и конечности Я, Вы обнаруживаете понимание того, что невозможно обнаружить понимание даже возможности существования своего начала и его конечности. Вы, как понимающий – тот, кто пытается обнаружить понимание данного предмета мысли, даже якобы обнаружив понимание возможности существование своего начала и своей конечности, в этот момент всё равно присутствуете, неизменны и существуете. Сосредотачиваясь на своих предметах фантазиях, воспоминаниях и чувствах и воображая якобы возможную свою кончину и возможное свое рождение, возможно каждый из вас сосредотачивался на признаках, свойствах, функциях и других параметрах своего тела и путал с признаками, свойствами, функциями своего «Я». Признаки, свойства, функция и другие параметры Я прямо противоположны своему «чувственному обличью». Вы начинаете обнаруживать понимание того, что Вы – не тело, потому что в этот момент тот, кто воображает смерть и рождение «себя», всё же воображает смерть и рождение своего тела и обнаруживает в этот момент понимание неизменного существования своего мыслящего присутствия о своём неизменном существовании своего присутствия. Вы можете сосредоточиться на существовании и на возможности несуществования начала и конечности элементов вселенной и самой вселенной. Но Вы не можете сосредоточиться даже на возможности существования начала и конечности своего «Я». Вы начинаете обнаруживать понимание существование разницы между сосредоточенностью на «Я» и сосредоточенностью на своем теле, как части Бытия, и самого Бытия. Вы обнаруживаете понимание того, что вы всегда можете переключиться на себя, как на один из многих предметов своих мыслей, но при этом вы всё равно в этот момент обнаруживаете понимание неизменности существование вас, как центра присутствующего мыслителя.