Не бей его, это артист! Юные звезды советского кино: 1962–1972 годы - стр. 6
«Глобальных, ярких работ у меня за последние годы нет. Вообще, наше поколение актеров за годы после перестройки ушло в тень. При этом все нормально работают, только про нас не пишут. Да, возникло много многосериек и много новых звезд благодаря им. Это нормальный процесс. Обидно только, что на этой волне любую пустышку делают звездой – портреты и в газетах, и в журналах. Раньше-то никакой раскрутки не было, мы начинали без нее. И нормально: люди самых разных возрастов и профессий приняли моих героев…».
И снова рассказ Петра Черняева: «Сын Алексея Дмитриевича – Максим в юные годы принимал участие в нескольких спектаклях Ермоловского театра. Но актерство его не увлекло. Закончил юридический факультет Российского университета и работает в прокуратуре. А вот дочь пошла по стопам отца. Учится в ГИТИСе, на актерском, у замечательных педагогов – Владимира Андреева и Валентина Теплякова. На втором курсе.
Актером, как уже говорилось, стал и брат Алексея – Александр Жарков. Он работает в Московском областном театре. К сожалению, братья редко видятся: один часто на гастролях, второй – на съемках… „Это не гордыня, но мне уже потолок, – разводит руками Жарков. – Звания получил, меня похоронят на Новодевичьем или Ваганьковском кладбище, как народного. Столько времени я отдал этой профессии… Еще пешком под стол ходил, а уже пытался актерствовать“…».
Сам Алексей сегодня, увы, оказался вне работы после перенесенного инсульта. Но вернемся в 60-е.
В 1962 году едва не завершилась киношная карьера популярного юного актера – Вити Перевалова. В начале 60-х он считался одним из самых известных актеров-детей, на счету которого за четыре года (1957–1960) было четыре фильма, из которых в двух у него были главные роли. В 1961–1962 годах Перевалов добавил к ним еще два фильма: «Балтийское небо» (1961; Слава Быстров) и «Старожил» (1962; главная роль – Андрей Крутиков). Однако на момент выхода последнего фильма в прокат (апрель 1962 года) 13-летний актер Перевалов угодил в сложную ситуацию. Какую? Дело в том, что из-за частых отлучек на съемки (иной раз они длились по нескольку месяцев) Виктор почти не появлялся в родной ленинградской школе, из-за чего его успеваемость по всем предметам резко пошла вниз. Дело дошло до того, что парня могли оставить на второй год. И никакие заступничества киношников за талантливого юного актера исправить ситуацию не могли – школьная администрация была непреклонна. Это сегодня школьная администрация не то чтобы бесправна, но часто просто апатична к судьбам своих учеников, а в советские годы (да еще в 60-е) все было наоборот. В итоге Перевалову пришлось оставить кинематограф и всерьез взяться за учебу. На многочисленные предложения сниматься, приходившие к нему с разных киностудий, он скрепя сердце вынужден был отвечать отказом. Так продлится несколько лет, после чего… Впрочем, не будем забегать вперед, а пока вернемся к репертуару 1962 года.