Настольный календарь знахаря. Практическое руководство на каждый день - стр. 37
В этот день не забудьте заговорить свое добро от воров. Делать это следует до захода солнца. Возьмите нож, которым еще никто ничего не резал. Ручкой ножа начертите в углах комнат крест, при этом читая каждый раз специальный заговор:
Если все верно сделать, то вор, войдя в вашу квартиру или дом, «застолбится» (станет как вкопанный) и не сможет стронуться с места до тех пор, пока его святой водой не сбрызнут.
Конечно, есть и заговоренные воры, но даже если они уйдут из вашего дома, все равно долго не проживут.
Именины празднуют: Антонина, Антоний (Антон), Ахилл, Георгий, Иван, Мартирий, Феодосий (Федосей).
Имена: Антонина – полагают, что это женское имя в переводе с греческого означает «вступающая в бой», «состязающаяся в силе», а также – «веселая», «радостная», «счастливая». Хотя начальство всегда ценит Антонину, а коллеги уважают, карьера для нее не главное в жизни: на первом месте у нее всегда стоит семья. Да и работает Антонина зачастую для того, чтобы обеспечить материальное благополучие своего семейства. В семье Антонина – нежная, заботливая мать, готовая ради своих детей на все, но на работе – это энергичный, решительный человек. Правда, на работе она старается лишний раз ни с кем не ссориться, но будучи начальником, она станет руководить твердой рукой. Друзья всегда могут положиться на Антонину: если она уж что-то пообещала, то обязательно исполнит.
31 января
Святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских (373; 444).
Народное название: Афанасий, Афанасий и Кирилл, Афанасий-ломонос, ломонос.
Приметы и обычаи: согласно приметам, в этот день всегда бывают сильные морозы, а метель «зацеловывает человека» (морозит, валит с ног). Отсюда и одно из названий – Афанасий-ломонос, т. е. люди «ломают» (обмораживают) в этот день лица.
Выгоняли в этот день из деревни ведьму, так как, согласно поверьям, именно в это время ведьмы летают на шабаш. Чтобы обезопасить дом от происков ведьмы, знахарь приходил ночью в избу, о чем знали только хозяева дома. Только старшие члены семьи знали о визите знахаря и встречали его с подарками. Ровно в полночь знахарь принимался за работу: заговаривал печные трубы (через них обычно ведьмы попадали в дом), забивал клинья под князек (верхнее горизонтальное ребро крыши, образованное пересечением двух кровельных скатов) и сыпал взятую из семи печей золу по загнетку (место в русской печи, куда загребали жар – угли). Потом все отправлялись на западный край села, где заговаривали изгороди. Связано это было с верой в то, что ведьма всегда попадала в дом к своей жертве через печную трубу. Но после того, как труба была заговорена, дорога в дом для ведьмы была закрыта. Тогда она летела вначале на юг – на Лысую гору, а возвращалась в село она всегда с запада. Подлетев к заговоренной изгороди, ведьма либо улетит в другое село, либо, ступив на заговоренную семипечную золу, разобьет себе голову. Были в старину такие знахари, которые могли сразу отправить ведьму за тридевять земель, но их труд оценивался крайне высоко – корова или лошадь.