Наши учителя - стр. 8
Когда Баладев вновь явился на диспут с составленным им комментарием, пандиты почувствовали смятение. Самостоятельно написать комментарий к «Веданта-сутре» мог только великий ачарья, подобный Шанкаре, Мадхве или Раманудже. Диспут состоялся, и Шрила Баладев Видьябхушан, опираясь на собственный комментарий, опроверг аргументы рамананди и утвердил верховное положение Шри Радхи и Шри Кришны. Он доказал, что поклонение Им является наиболее совершенной и чистой формой религии. Так учение Шри Чайтаньи Махапрабху восторжествовало в Раджастане, и до сих пор в Джайпуре следуют ему и поклоняются Шри Шри Радха-Говинде.
Шрила Баладев Видьябхушан также составил комментарии к «Бхагавад-гите» и основным Упанишадам и написал множество трудов, причем не только по теологии, но и грамматике, поэтике и драматургии. Его вклад в гаудия-вайшнавизм сравним со вкладом Шрилы Дживы Госвами, а его труды – бесценное сокровище, поднесенное лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Благодаря Шриле Баладеву Видьябхушану Рупануга-сампрадая окончательно оформилась как самостоятельная традиция.
Однако под влиянием Кали-юги учение Шри Чайтаньи Махапрабху было искажено до неузнаваемости и почти утрачено из-за ложных толкований. Подлинная суть гаудия-вайшнавизма была предана забвению. После ухода Шрилы Баладева Видьябхушана не осталось ачарьи, исполненного того духа служения, которым жил Баладев Видьябхушан. Верными сампрадае остались лишь некоторые бабаджи, погруженные в бхаджан. Широкий размах, которым отличалось когда-то движение Шримана Махапрабху, остался только на страницах писаний. В то время повсюду распространились псевдовайшнавские секты. Внешне исповедуя гаудия-вайшнавизм, внутренне они были совершенно чужды его духу и выставляли учение Шри Чайтаньи Махапрабху в искаженном виде, подчас призывая к прямо противоположному: прославляли мирские удовольствия, призывая к распущенности и безнравственности. В ответ на это те из последователей гаудия