Наши учителя - стр. 6
Все великие души без колебаний дали Рупе Госвами свои благословения. Так Махапрабху явил всем истинную славу Шри Рупы и передал Свою сампрадаю под его опеку.
После этого Рупа Госвами в течение года оставался с Махапрабху в Джаганнатха Пури, где продолжал постигать Его учение. Затем он отправился жить и проповедовать во Вриндаван.
Шрила Рупа Госвами написал много книг, содержащих подробное объяснение теологии гаудия-вайшнавов. Самые известные из них – это «Видагдха Мадхава», «Лалита Мадхава», «Бхакти-расамритасиндху», «Уджджвала-ниламани», «Упадешамрита», «Дана-кели-каумуди» и «Лагху-Бхагаватамритам». Всего он составил более ста тысяч шлок.
Шри Чайтанья Махапрабху утвердил Рупу Госвами главой сампрадаи и хранителем Своего учения. Он наделил его верховными полномочиями, и все, кто следует учению Махапрабху, называют себя рупанугами, последователями Шри Рупы Госвами. Все великие преданные Махапрабху признавали авторитет Шри Рупы. Санатана Госвами, гуру Шри Рупы, почитал его и относился как к старшему. Рагхунатха Дас Госвами прославил Шри Рупу в своих молитвах. Сварупа Дамодара и Рамананда Рай, Сарвабхаума Бхаттачарья, Адвайта Ачарья, Харидас Тхакур – преданные, дороже которых никого не было для Махапрабху, – признавали главенствующее положение Шри Рупы Госвами. Джива Госвами был непосредственным учеником Рупы Госвами и блестяще отстоял его взгляды, написав «Шат-сандарбхи» – шедевр вайшнавской теистической мысли. Духовное знание по цепи ученической преемственности от Рупы и Санатаны Госвами было передано Рагхунатху Дасу Госвами и Дживе Госвами, затем через других великих ачарьев дошло до наших дней.
Рупануга-сампрадая
Хотя сам Шри Чайтанья Махапрабху не оставил после Себя книг, Шри Рупа, Шри Санатана и другие Госвами Вриндавана, а после них – Кави Карнапура, Кришнадас Кавирадж Госвами, Вриндаван Дас Тхакур, Лочан Дас Тхакур, Нароттам Дас Тхакур и многие другие одаренные поэты и мыслители, последователи Шримана Махапрабху, написали поэмы, молитвы и философские сочинения, развивающие Его идеи. В то время проповедь была очень активной. В Бенгалии после Нитьянанды Прабху ее продолжили Джахнава Деви и Вирабхадра Прабху, в Ориссе – Шьямананда Прабху и Расикананда Прабху, в Кхетури – Нароттам Дас Тхакур. Проводились грандиозные фестивали, многие люди из разных сословий жили согласно учению Махапрабху и активно его проповедовали. Расцвет гаудия-вайшнавизма длился почти три века.
Особое значение для Рупануга-сампрадаи имел случай, произошедший в Джайпуре. Цари Джайпура поклонялись и Шри Шри Радха-Говинде, и Господу Нараяне. Но многочисленные последователи школы Рамананди были настроены против поклонения Божественной Чете Радха-Говинды и утверждали, что главным Божеством должен быть Шри Нараяна. Махарадж Джай Сингх, правивший тогда в Раджастане, покровительствовал