Размер шрифта
-
+

Начала веры - стр. 21

по благой воле Божией (Флп. 2, 13).

Грешники несмысленные погасили светильники свои, данные им от Бога, – разум и совесть, попрали, как бессловесные, все дары природы, все богатство благодати Божией.

Во всяких лишениях земных и плотских люди скорбят, иногда безмерно, а ког да лишаются явно благодати Божией через грехи свои, тогда мало кто скорбит, и час то ни во что вменяют лишение ее. Крайняя сле пота и заблуждение падшего человека! Что важнее: душа или тело, плотское или душевное лишение? Лишение ли праха или лишение вечной жизни, лишение душев ного мира, правды, света, свободы, милости Божией? О буйи и слепии человецы, по безумию и несмыслию своему теряющие единое на потребу из-за безумного пристрастия к плоти и к миру! Образумьтесь когда-либо и бросьте пристрастие к миру – ведь мир скоро оставит вас, если вы его не оставите. Прилепитесь ко Господу всем сердцем, и Он никогда вас не оставит. Вечная истина и непреложная: Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Аще хощет душу свою спасти, погубит ю, а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю (Мк. 8, 34–35).

Меня поражает, с одной стороны, величие даров Божиих человечеству в обессмертвовании, очищении, освящении, обновлении и обожении его природы; с другой стороны, лукавство человека, гордость, неверие, неблагодарность перед Богом, легкомыслие, намеренное религиозное невежество, кощунство над верою и чудесами; погружение в чувственность, пьянство, блудную нечистоту; злоба, зависть, непокорность родителям и властям, непочтение и презрение к старшим. Нужно решительное изменение, возрождение, обновление, иной образ мысли, верований, чувств, дел.

Есть ли какой помысл, самый нелепый, глупый, безумный, нечистый, дикий, есть ли какое самое нелепое, безумное, нечестное, лукавое, растленное чувство и нелепое, безрассудное, вредное и пагубное стремление воли, которых бы не была причастна наша падшая душа, хотя бы на минуту или на мгновение? Всякие духовные ветры, бури, смрады испытала душа наша по причине господствующего в сердцах наших природного растления и от влияния злых, нечистых, нелепых лукавых духов. И святые отцы горько сокрушались и болезновали в своей жизни и в своих писаниях об испытанных ими в жизни наваждениях, наводнениях всяких скверных, лукавых и хульных помыслов и о бурях бесовских, ибо демонам за грехи наши попущено всячески искушать нас, чтобы открылись действительные расположения и стремления душ наших, явилась и образовалась в нас крепкая надежда на Бога и утверждение в нас всякой добродетели.

Страница 21