Размер шрифта
-
+

Начала веры - стр. 20

Неумеренно и не вовремя употребляемое вино делает душу бессильной в борьбе с внутренними искушениями; душа бывает легко подвержена возмущению, страху бесовскому – там, где нет страха; стыдится, где нет стыда.

II. Cущность падения

как извращения через грех

человеческой природы

1. Падшая человеческая природа и ее свойства.

Падшая природа наша чаще всего расположена согрешать самолюбием, корыстолюбием, чревоугодием, нетерпением, раздражением, озлоблением, непокорностью, своенравием, гордостью, презрением, блудом, унынием, малодушием. Каждый внимай себе и непрестанно держи на узде свои помыслы, чувства, стремления и поверяй с Евангелием Господа Бога внутреннюю и внешнюю жизнь свою.

Знаете ли, каковы вы на самом деле? Не знаете. Вот что говорит о вас и о всех нас испытующий сердца и утробы Господь: Не веси, яко ты еси окаянен и беден, и нищ, и слеп, и наг (Откр. 3, 17).

Ветхий наш человек совершенно противоположен новому: у ветхого свое зрение лукавое, свой слух лукавый, осязание лукавое и нечистое, обоняние и вкус нечистые, воображение и память лукавы и нечисты; ум нечист, сердце нечистое и воля нечистая; намерения и предприятия нечисты, вся деятельность богопротивная, потому что полна самолюбия, самоугодия, своекорыстия.

Не идет ли к нашему времени и к современным нам людям описание апостолом Павлом нравов живших в его время людей? Он писал о тогдашних людях вот что: они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, ненависти, зависти убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы (Рим. 1, 29–31).

Все дела Божии в мире носят печать неподражаемой мудрости, совершенства, красоты, особенно – венец творения Божия – человек, мужской пол и женский. Всякому художнику, отличающемуся высоким стилем своего художества, бывает крайне жаль и обидно, когда его произведения пренебрегаются от других, ему подобных, особенно когда они искажаются, обезображиваются, принимают совсем нежелательный вид и окраску. Каково же высочайшему, единственному, неподражаемому Художнику – Богу – видеть Свое лучшее создание – человека – обезображенным, искаженным, оскверненным, растленным по душе и по телу! Какое негодование, какой гнев праведный заслуживают те люди, которые сами себя обезображивают грехами и страстями! Чем выше, благодатнее, премудрее цель и значение, указанные Творцом человеку, тем преступнее человек тем он достойнее праведного и великого наказания от Бога, всем и всему даровавшего Свои законы и правила, через которые должна быть достигаема тварями цель, указанная Творцом и Промыслителем. Посему человек, созданный по образу Божию и предназначенный к уподоблению Творцу и к вечной блаженной жизни, должен достигать совершенства в разуме и в знании, исполняя заповеди Божии, и, так как он существо, волей падшее, должен непременно каяться в своих грехопадениях и исправляться, с Божией помощью, при своем тщании и усердии при делании добрых дел. Диавол, зная хорошо назначение человека и красоту богообразной души и тела человека, всемерно противится намерению Божию о человеке и его назначению и старается осквернить, обезобразить, растлить его всякими грехами, особенно блудом и невоздержанием, неверием, вольнодумством, неправоверием, лукавством, всякими пристрастиями житейскими, вообще привязанностью к тленным вещам, завистью, роскошью, любостяжанием, жестокосердием и окамененным нечувствием! А потому каждый разумей содевать свое спасение со страхом и трепетом!

Страница 20