Размер шрифта
-
+

На рубеже веков - стр. 4

» (Числ.21; 6). Все это повторялось уже много раз: испугавшись неизбежной кары, народ раскаялся, воззвал к Моисею, Моисей помолился Господу за народ, казалось, инцидент был улажен.

Однако последствия оказались непредвиденными. Вроде бы Господь смиловался, простил израильтян, но змеи продолжали кусать людей. И тогда Моисей по указанию Господа сделал змея из меди и водрузил его на шест, видимо, для того, что бы тот был виден издалека. И вот, «если змей жалил человека, то, взглянув на медного змея, тот оставался жив» (Числ.21;9).

(Но что это за медный змей! Зачем он? Неужели Господь просто не мог избавить людей от зловредной напасти, не прибегая к сомнительным опытам пластического творчества? И почему вообще пришлось применять такой странный способ избавления от бедствия? Снова мы видим, что некогда запущенная программа не подлежит мгновенной остановке. Требуются какие-то дополнительные меры, может быть, в форме обыкновенного колдовства. Представьте себе телевизор старой марки. Не имея возможности «цивилизованно» ликвидировать сбой картинки, вы просто ударяете рукой по верхней поверхности ящика, и изображение налаживается.)

А вообще медный змей Моисея – вещь вполне реальная. Еще в конце прошлого века ученые предположили, что «змей» был заимствован у мадианитян, с которыми израильтяне имели самые тесные отношения, особенно, на первом этапе Исхода. Подтверждением этой версии стала находка израильского археолога Бенно Ротенберга в Тимне неподалеку от остатков древнего медного рудника. Это был идол в виде медного змея длинной в пять дюймов, частично украшенный позолотой. Неподалеку было обнаружено древнее святилище, напоминавшее библейскую Скинию. Ротенберг обнаружил отверстия для шестов, на которые натягивался навес и даже остатки ткани. К слову, после этого открытия скептики, полагавшие, что Скиния, подробно описанная в Пятикнижии – лишь выдумка, слегка приутихли.


Итак, двинувшись от горы Ор, израильтяне вынуждены были обойти землю Эдома, свернув к Чермному морю, т. е. на юг… И в Числах, и во Второзаконии обозначена стоянка в Аварим, поблизости от долины Зеред на границе с Моавом. Далее они обошли Моав (Числа, Второзаконие) и вышли к его северным рубежам, реке Арнон, бывшей в ту пору границей между моавитянами и племенами заиорданских амореев. С этого времени начинаются территориальные завоевания израильтян.

Впрочем, Моисей по-прежнему не желает обострений. Он посылает послов к аморейскому царю Сихону и просит дать возможность спокойно пройти по его земле, причем обязуется

Страница 4