Мысли и изречения древних с указанием источника - стр. 39
Гиерокл. Комментарий к «Пифагорейским золотым стихам», 454b (119, с.75)
Чаще теряют меру в питье, чем в еде.
Гиерокл. Комментарий к «Пифагорейским золотым стихам», 456a (119, с.77)
Пифагор запрещает без приказания полководца, то есть божества, оставлять свой сторожевой пост, покидая жизнь. (О самоубийстве.)
Цицерон. «Катон Старший, или О старости», 20, 76 (165, с.396)
Среди говорящих тварей есть боги, есть люди, а еще есть Пифагор.
Ямвлих. «О пифагорейской жизни», 31 (56а, с.247)
Платон
Платон (настоящее имя Аристокл; прозвище «Платон» означает «плечистый») (427–347 до н. э.), афинский философ, ученик Сократа. Основал собственную школу – Академию; среди его учеников был Аристотель. Почти все его сочинения написаны в форме философских диалогов, главный участник которых – Сократ.
Покажи мне свою немногословность, а многословие покажешь в другой раз.
«Горгий», 449c (120, с.480)
Поступать несправедливо хуже, чем терпеть несправедливость.
«Горгий», 473a (120, с.508)
Я слышал от одного мудрого человека, что теперь мы мертвы и что тело – наша могила.
«Горгий», 493a (120, с.533)
(Единоличных правителей) власть толкает (…) на самые тяжкие и нечестивые проступки. (…) Худшие преступники выходят из числа сильных и могущественных.
«Горгий», 525d, 526a (120, с.572)
Трудно (…) и потому особенно похвально – прожить всю жизнь справедливо, обладая полной свободою творить несправедливость.
«Горгий», 526a (120, с.572)
Не казаться хорошим должно человеку, но быть хорошим.
«Горгий», 527b (120, с.574)
Если первое благо – быть справедливым, то второе – становиться им, искупая вину наказанием.
«Горгий», 527b – 527c (120, с.574)
Как поэты любят свои творения, а отцы – своих детей, так и разбогатевшие люди заботливо относятся к деньгам – не только в меру потребности, как другие люди, а так, словно это их произведение. Общаться с такими людьми трудно: ничто не вызывает их одобрения, кроме богатства.
«Государство», I, 330c (122, с.82)
Самое великое наказание – это быть под властью человека худшего, чем ты, когда сам ты не согласился управлять.
«Государство», I, 347c (122, с.104)
* Мусическое (музыкальное) искусство (…) всего более проникает в глубь души и всего сильнее ее затрагивает.
«Государство», III, 401d (122, с.168)
(В государствах) заключены два враждебных между собой государства: одно – бедняков, другое – богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств.
«Государство», IV, 422e – 423a (122, с.192)
Не бывает потрясения в стилях музыки без потрясения важнейших политических законов.
«Государство», IV, 424с (160, с.420)