Размер шрифта
-
+

Мысли и изречения древних с указанием источника - стр. 41


Добродетель не есть достояние кого-либо одного, почитая или не почитая ее, каждый приобщится к ней больше либо меньше. Это – вина избирающего, бог не виновен.

«Государство», Х, 617e (122, с.417)

Несправедливые люди при всей их ловкости действуют как те участники забега, которые в один конец бегут хорошо, а на дальнейшее их не хватает; сперва они бегут очень резво, а под конец делаются посмешищем и, не добившись венка, уходят с поникшей головой и повесив нос. Между тем подлинные бегуны достигают цели, получают награды и увенчиваются венками; не так ли большей частью случается и с людьми справедливыми?

«Государство», Х, 613b – c (122, с.412)

В жизни (…) всегда надо уметь выбирать средний путь, избегая крайностей; в этом – высшее счастье человека.

«Государство», Х, 618e – 619a (122, с.418)

Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни и каждый – с самим собой.

«Законы», I, 626d (123, с.73)

Победа над собой есть первая и наилучшая из побед. Быть же побежденным самим собой всего постыдней и хуже.

«Законы», I, 626e (123, с.73)

* Хороший законодатель (…) станет устанавливать законы, касающиеся войны, ради мира, а не законы, касающиеся мира, ради военных действий.

«Законы», I, 628d (123, с.75)

Закон – владыка над правителями, а они – его рабы.

«Законы», IV, 715d (123, с.168)

Любящий слеп по отношению к любимому.

«Законы», V, 731e (123, с.183)

Одновременно быть и очень хорошим, и очень богатым невозможно.

«Законы», V, 743a (123, с.195)

В серьезных делах надо быть серьезным, а в несерьезных – не надо.

«Законы», VII, 803c (123, с.255)

Человек (…) это какая-то выдуманная игрушка бога (…). Этому-то и надо следовать (…). Надо жить играя.

«Законы», VII, 803c, 803d (123, с.255, 256)

Без смешного нельзя познать серьезного.

«Законы», VII, 86d (123, с.270)

Как говорят каменщики, большие камни не ложатся хорошо без малых.

«Законы», Х, 902e (123, с.364)

Человека (совершившего преступление из-за страстей) правосудие постигнет не за совершенное деяние – ведь свершившееся никогда уже не сможет стать несвершившимся, – но ради того, чтобы в будущем он (…) возненавидел несправедливость, – а также чтобы возненавидели ее все те, кто видел суд над ним.

«Законы», ХI, 934a – b (123, с.399)

С ума сходят многие и по-разному.

«Законы», ХI, 934d (123, с.399)

Поэт – существо легкое, крылатое и священное; и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка. (…) Ради того бог и отнимает у них рассудок и делает своими слугами, божественными вещателями и пророками, чтобы мы, слушая их, знали, что не они, лишенные рассудка, говорят столь драгоценные слова, а говорит сам бог и через них подает свой голос.

Страница 41