Размер шрифта
-
+

Мысли и изречения древних с указанием источника - стр. 34

«К Демонику», 33 (73, с.218)

Обдумывай решения медленно, приводи их в исполнение быстро.

«К Демонику», 34 (73, с.218)

Если намерен посоветоваться с кем-нибудь по поводу своих дел, посмотри сначала, как этот человек управляется с собственными.

«К Демонику», 35 (73, с.218)

Повинуйся царским законам, однако самым сильным законом считай царскую волю.

«К Демонику», 36 (73, с.219)

У многих язык опережает мысль.

«К Демонику», 41 (73, с.219)

(Совет правителю:) Не делай ничего в гневе, однако делай вид, что ты раздражен, когда тебе это удобно.

«К Никоклу», 23 (73, с.224)

Так относись к более слабым государствам, как ты хотел бы, чтобы более сильные относились к тебе.

«К Никоклу», 24 (73, с.224)

В Афинах для приезжего всегда праздник.

«Панегирик», 46 (109, с.44)

Малым государствам можно прибегать к любому способу, чтобы выжить.

«Панегирик», 95 (109, с.50)

Наши мирные договоры бессмысленны: мы не прекращаем, а лишь откладываем войны.

«Панегирик», 172 (109, с.61)

Не будет между нами согласия до тех пор, пока мы не найдем себе общего врага.

«Панегирик», 173 (109, с.61–62)

Исократ, когда его на пирушке попросили сказать что-нибудь, (…) (ответил:) «В чем я силен, это сейчас не ко времени, а что сейчас ко времени, в том я не силен».

(Плутарх. «Застольные беседы», I, 1, 1) (125, с.42)

Ксенофан

Ксенофан из Колофона (Малая Азия) (ок. 570–478 до н. э.), поэт и философ, основатель школы элеатов.

После взятия его родного города персами вел жизнь бродячего рапсода, главным образом на Сицилии и в Южной Италии.

Если бы руки имели быки и львы или кони, (…)

Кони б тогда на коней, а быки на быков бы похожих

Образы рисовали богов.

«Силлы» («Насмешки») (160, с.171)

Эфиопы пишут своих богов черными и с приплюснутыми носами, фракийцы – рыжими и голубоглазыми, мидяне и персы – также подобными самим себе.

(Феодорит. «Лечение эллинских недугов», 3, 72) (160, с.172)

(Бог) весь зрение и весь – слух (…); и он весь – ум, разумение и вечность.

(Диоген Лаэртский, IХ, 19) (49, с.364)

Все есть бог.

(Цицерон. «О природе богов», I, 11, 28) (175, с.69)

С тиранами нужно говорить или как можно меньше, или как можно слаще.

(Диоген Лаэртский, IХ, 20) (49, с.364)

Эмпедокл однажды сказал (…), что невозможное дело – найти мудреца. «Конечно, – ответил Ксенофан, – ведь нужно самому быть мудрецом, чтобы найти мудреца».

(Диоген Лаэртский, IХ, 2) (49, с.365)

Ксенофонт

Ксенофонт из Афин (ок. 430–354 до н. э.), историк и писатель, ученик Сократа. Был противником афинской демократии; служил наемником у персидского царевича Кира, воевал в армии спартанцев. В своей «Киропедии» («Воспитание Кира») создал образ идеального правителя.

Страница 34