Мышление как инструмент. Десять стратегий для решения любой проблемы - стр. 17
Что делать?
Изучать маршруты путешествий, могущие быть полезными и как опыт, и как возможность поместить себя в новый контекст движения, который будет резонировать с вашей задачей поиска решения на вашем жизненном пути. Знакомиться с новыми местами, производствами, центрами концентрации знаний, персоналий, идей.
Гулять, двигаться, бегать, постоянно использовать длительные и короткие прогулки для практики размышления, ненавязчивого поиска новых идей, следуя знакомым путем или постоянно меняя маршрут. Многие исследования доказали пользу прогулок для мышления и пользу смены обстановки и окружения для обучения. Стремиться думать в движении, буквально искать места, которые вдохновляют и способствуют повышению продуктивности работы.
Ментально путешествовать. Фантазировать. Представлять, как ваш проект движется в пространстве и времени, как он меняется, как он развивается в вашем воображении и постепенно детализируется, осознается как реалистичный, способный к самостоятельным шагам, к ответственным решениям благодаря вашей вере в собственный путь. В любом путешествии мы не только встретим новых людей, но и незаметно изменимся сами.
Рекомендации
Работайте в движении. В поездках, в поездах, в самолетах, на вокзалах. Движение людей, пространств, координатных точек на экране гаджета будут хорошим, деятельным фоном, настраивающим ваше мышление на тематику перемен, атмосферу энергии жизни. Всегда привлекательна задумчивость человека, уставившегося в иллюминатор и в белизну облаков, задумавшись, промывающего золото свежих идей, путешествуя из Греции на Кавказ. Ничто так не способствует появлению новых идей, как путешествие, движение, шум колес и мерное гудение авиационных двигателей. Сделайте движение вашим стилем жизни, а активное творческое мышление – формой существования. Даже смотря кино, двигайте активно нейронными связями своего мозга, следите за сюжетом, но и прислушивайтесь к интуиции: возможно, через скрытый смысл фильма к вам проникает маленькое открытие. Путешествуйте по образам, и они начнут путешествовать в вас, как ягнята, призывая вас обратить внимание на незаметные детали.
Помните замечательный фильм «Молчание ягнят»? Там есть один малозаметный, можно сказать, скрытый маршрут путешествия героев фильма, знакомый сценаристам, которые хорошо разбираются в психологической драматургии и символическом. Главная героиня, следователь Кларисса Старлинг, в начале фильма спускается для встречи со своим собеседником, маньяком Ганнибалом Лектором, в подвальное помещение тюремных камер, преодолевая несколько этажей вниз, сквозь ограничения решеток, чтобы вести знаменитые диалоги через полностью прозрачное стекло, надежное и незаметное; но в середине фильма она уже поднимается на несколько этажей, использует лифт, чтобы добраться до высоты, на которую возвели преступника, поместив его в железную клетку. Нам словно намекают на таинственную перемену в самой героине, что изначально Клариссе собеседник казался страшным и практически «похороненным» в похожей на средневековый каменный склеп подземной темнице, за толстым, прозрачным стеклом, словно полностью раскрывающим все замыслы и действия Ганнибала.