Мыльная (космо)опера - стр. 4
Моё внимание привлекла некая постройка, похожая на верхнюю часть бункера, – таких бетонных монстров, печальное наследие времён Второй Мировой, я повидала немало на побережье Нормандии. Разрушить такие бункеры было практически невозможно, а потому местные власти даже не пытались это сделать.
Однако это строение на заднем фабричном дворе было вовсе не из бетона. Его сложили из каменных плит, которые предварительно были тщательно обтёсаны: именно поэтому поверхность стен выглядела такой безупречно гладкой и блестящей, почти зеркальной. Мне приходилось видеть руины минойских городов, которые после археологических раскопок становились туристическими объектами. Стены дворцов правителей и домов обычных горожан зачастую были сложены из таких же красноватых и тёмно-серых глыб: благо, Крит богат камнем. Однако такое строение, сложенное из отшлифованных до зеркального блеска циклопических глыб, я видела впервые.
Поддавшись любопытству, которое всегда было отличительной чертой моего характера, я направилась к башне-бункеру. Азарт авантюриста разгорелся ещё сильнее после того, как я увидела низкую дверь, в которую можно было войти, лишь согнувшись пополам, а над ней уже знакомый мне символ – диск в виде домика улитки, густо покрытый причудливым узором и спирально идущими надписями.
Это была точная копия знаменитого Фестского диска.
Небольшой диск из хорошо обожжённой глины, который был найден во время раскопок древнего города Феста, сразу породил массу вопросов. И первым был, конечно, вопрос о его происхождении. Специалисты ломали головы над тем, где следует искать место изготовления таинственного диска: на самом острове или за его пределами? Каково было его назначение? Что означали надписи?
Увы, диск остался безмолвным. А критская письменность – ещё одной загадочной страницей великой цивилизации, растворившейся в Вечности.
Если эта башня представляет историческую ценность, то почему её нет ни на одной туристической карте? – подумала я, испытывая небывалое волнение перед тем, как взялась за ручку двери. Которая, кстати, оказалась незаперта. – Почему её до сих пор прячут здесь, на территории фабрики?
Мне вдруг ужасно захотелось самой найти ответы на эти вопросы. И, несмотря на интуицию, которая говорила мне, что лучше повернуть обратно, я толкнула дверь и... погрузилась в кромешную тьму.
Сделав несколько осторожных шагов вперёд, я попыталась нащупать стену в надежде обнаружить выключатель. Но каждый раз мои руки проваливались в пустоту. И эта пустота, в которой не было видно ни единого проблеска света, пугала.