Мыльная (космо)опера - стр. 29
Похоже, этим утром Айя Триада проснулась в дурном настроении и отказывалась дарить Гортине тепло и свет. Она хмурилась и смотрела на планету вполглаза, а точнее: вполовину одного из своих трёх глаз. Зато ветер унялся, и на горизонте больше не наблюдалось резвящихся на серых просторах пыльных фейерверков.
А ещё шёл дождь. Самый обыкновенный дождь.
Надеюсь, он и вправду обыкновенный и безобидный, а не какой-нибудь токсичный. Например, кислотный, – почему-то подумалось мне. Хотя мои опасения были вполне обоснованны: планета-то чужая и лично мною пока ещё малоизученная.
Вспомнив о предстоящем Совете, я поспешила в туалетную комнату.
Только сейчас мне предоставилась возможность ознакомиться с такой важной стороной гортинского быта, как соблюдение гигиены.
Душевая кабина оказалась очень симпатичной, креативной и удобной. Она была стеклянной и выглядела как яйцо гигантской доисторической птицы. Когда я вошла в неё, двери автоматически закрылись, защищая меня подобно скорлупе. Таким образом, мне предоставлялась возможность почувствовать себя птенцом птеродактиля. Душ крепился прямо на стену и не был оснащён какими-либо декоративными деталями. В то же время его плоская квадратная лейка могла переключаться на любые режимы подачи воды – от бурного и шумного водопада до ленивого и ласкающего слух летнего дождя.
Мыльница также была изготовлена из прозрачного стекла и имела форму лепестка. В ней лежал кусочек мыла неопределённого цвета – вроде бы белый, но с каким-то сероватым напылением. Я взяла его, понюхала. Аромат был очень приятный, но незнакомый: я не смогла определить, что являлось основным сырьём, а что – наполнителями.
Лас говорил о том, что мыло на Гортине превратилось в предмет роскоши. Думаю, что господин Саунони мог (учитывая его привилегированное социальное положение и профессиональный статус) позволить себе пользоваться натуральным мылом. Поэтому я принялась мылиться без боязни заработать какую-нибудь кожную болячку. Которая, к тому же, по словам того же Ласа, могла иметь некие серьёзные последствия.
Закончив водные процедуры, я обернулась широким прямоугольным куском полотна, которое, должно быть, выполняло функции полотенца. Оно лежало здесь же, на стеклянной полке, в нише из натурального камня.
Я вернулась в комнату и, подойдя к платяному шкафу, распахнула обе дверцы. Я уже не сомневалась, что хозяйкой этой комнаты была Мия.
Гардероб девушки не отличался разнообразием стилей в понимании женщины двадцать первого столетия, зато радовал глаз своей цветовой палитрой. Синий, фиолетовый, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный – эти насыщенные цвета делали наряды яркими и привлекательными. Главным же материалом, из которого была сшита одежда Мии, являлся любимый мною лён. Здесь были платья разной длины, туники, жилеты, многослойные колоколообразные юбки, блузки с корсажем или на подобие болеро. Украшенные затейливой вышивкой, кружевами и разнообразными узорами, включающими цветы, животных, птиц и геометрические фигуры. Во многих случаях платья имели глубокий вырез на груди и оставляли плечи открытыми.