Размер шрифта
-
+

Мы входим в храм. Практическое пособие на пути к Церкви

1

Онтологический смысл Крещения как таинства неизмеримо глубже, чем мы привыкли понимать это даже в церковной среде: это не только дарование необходимой для спасения благодати Божией, но в первую очередь смерть человека ветхого (самоутверждающегося в богоборчестве) и подлинное воскресение, рождение нового человека во Христе.

2

Шарль Пеги «Творение», перевод Л. А. Зандера.

3

Приходится иногда сталкиваться с таким отношением: «Что вы все время цитаты из Евангелия приводите – для меня это вовсе не доказательство!» Ответим так: книга наша пишется, конечно, с точки зрения христианина. И мы должны прямо сказать: или мы признаем Иисуса Христа Богом, и тогда слово Священного Писания – единственный абсолют Истины в этом релятивистском мире (при всей относительности наших интерпретаций), или же, в противном случае, любой разговор о христианском осмыслении бытия вне основ христианской веры – безнадежен.

4

Святые отцы – подвижники и учителя, праведники Христовой Церкви, прошедшие деятельный путь очищения от страстей и воздержания души в Боге. За 2000-летнюю историю Церкви накоплен колоссальный практический опыт христианской жизни, запечатленный в святоотеческом наследии – в богословских, канонических (канон – норма жизни Церкви), аскетических, литературных, литургических (богослужебных) и других текстах. Все святоотеческое наследие называется Священным Преданием (в отличие от Священного Писания – Библии).

5

Эти слова мы впервые находим у святого Ир инея Лионского, встречаются затем они и у святых Афанасия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского и других отцов Церкви и православных богословов.

6

Непонимание обуженным протестантским мышлением этой проблемы – одна из причин «измельчания» христианства в протестантизме; кладезь «воды живой» засыпан.

Страница notes