Размер шрифта
-
+

Мужской стиль в лидерстве и жизни - стр. 17

[37], таким образом, речь идет о реальности «вирусов ума»[38] в человеческом познании.

Мем обладает способностью встраиваться в естественный природный процесс. Например, у здорового племенного быка можно обманным путем с помощью коровьей шкуры, натянутой на бревно, вызвать обильную эякуляцию; он вставляет свои гениталии в «презервативную» сумку, и затем ветеринары сохраняют сперму для дальнейшего прямого оплодотворения коров. Таким образом, даже животное может быть обмануто с помощью образа и при этом «естественно» выполнять свою функцию.

Можно предположить, что отношение человека с миром жизни почти во всем выстроено на наборе мемов, цепочке фальшивой информации, которую человек, однако, считает истинной и абсолютной. Отношения с женщиной, к примеру, основаны на инстинктивной реальности или на цепочке мемов? Что преобладает в женщине, которую выбирает и любит мужчина: монитор отклонения или потребность собственной души?

При анализе любовных отношений почти всегда можно столкнуться с мемом. Достаточно особого сигнала – определенного типа освещения, линии, тембра голоса, походки, стрижки, – чтобы спровоцировать реакцию мужчины.

Мужчина участвует в этом театре на правах марионетки: его затрагивает в этой женщине мем. Мужчина рассматривает женщину согласно проекции собственного мема и выбирает такую женщину, которая является комплементарной соучастницей его комплекса. Часто мужчина одержим любовью к женщине, но при этом его пенис бессилен или она фригидна. Это означает, что мужчина и женщина встречаются на основе мема, а не инстинкта. Или, наоборот, можно испытывать инстинктивное влечение, гениталии и эмоции «скачут галопом», но сознание считает этот факт «грязным» или эту женщину «проституткой». Другими словами, где есть возможность встречи на основе благодати, человек включает меметическую проекцию монитора отклонения и комплекса. В этих отношениях мужчина играет одну роль, а женщина – другую: это игра меметического театра, где не хватает человека, то есть онтической информации[39].


Глава пятая

Повторение инфантильной зависимости от матери

В стиле жизни мужчины всегда повторяется одна и та же ошибка: зависимость от идеи матери[40]. Он работает, делает что-то, но при этом повторяет свою мать, которая любила его не за то, что он такой, а для того, чтобы подогнать под определенный стереотип, то есть способ, при котором субъекта нет, но он компенсирует фрустрацию матери. Через аффективную нежность большой мамы в мужчину была внедрена чуждая реальность. Мужчине может исполниться сорок-пятьдесят лет, он может иметь сына или дочь, но все равно настаивать на повторении ситуации, в которой он будет сыном, то есть заставлять окружающих его людей любить себя для того, чтобы воссоздать тотем старой матери.

Страница 17