Мусульманское право. Библиографический указатель по мусульманскому праву и обычному праву народов, исповедующих ислам - стр. 20
Разногласия между последователями ханафитского и шафи‘итского мазхабов в Ногайской степи, в т. ч. по правовым вопросам (брак).
Камел Ясин. Источники мусульманского права: Автореф. дис. канд. юрид. наук / С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1999. – 18 с.
Муромцев Г.И. Источники права в развивающихся странах Азии и Африки: (Теоретическо-правовые проблемы): Автореф. дис. д-ра юрид. наук / Ун-т дружбы народов им. Патриса Лумумбы. – М., 1990. – 31 с.
Нидаль Гадаллах Мох’д Аль-Сулейман. Источники права в правовых системах арабских стран (на примере Иордании): Автореф. дис. канд. юрид. наук / Азерб. гос. ун-т им. С.М. Кирова. – Баку, 1987. – 24 с.
В т. ч. мусульманское право в Иордании (в области семейного права).
Обидов Д.С. Ханафитская правовая школа и ее значение в суннитском направлении исламского права (мавераннахрское течение): Автореф. дис. канд. юрид. наук / Тадж. гос. ун-т. – Душанбе, 2008. – 24 с.
Хайруллоев Ф.С. Принцип справедливости в мусульманском праве: Автореф. дис. канд. юрид. наук / Акад. упр. МВД России. – М., 2007. – 22 с.
Халиков А.Г. Хадис как источник мусульманского права (суннитское направление): Автореф. дис. канд. юрид. наук / Тадж. гос. ун-т. – Душанбе., 1996. – 22 с.
Хидр Мухаммед Джафар Эль-Зефири. Источники мусульманского права и критика их толкования современными мусульманскими юристами (историко-правовое исследование): Автореф. дис. канд. юрид. наук / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 1976. – 24 с.
3. История мусульманского права
В настоящий раздел мы включили не только те немногочисленные работы, в которых затрагивается история зарождения и развития мусульманского права, но и исследования, посвященные вопросам применения фикха и отдельных его положений в разных частях мусульманского мира вплоть до второй половины XX столетия.
Для удобства читателя нами были выделены такие подразделы, как: «Арабский халифат», «Делийский султанат и империя Великих Моголов», «Османская империя», куда вошли труды, в которых рассматривается опыт применения мусульманского права в этих крупнейших мусульманских государствах Средневековья и Нового времени. В особые подразделы помещены также работы, в которых анализируются отношения, регулируемые нормами фикха в Центральной Азии и Закавказье в обозначенный период. Все, что касается вопросов применения мусульманского права на территории современной России, как в прошлом, так и в наши дни, можно найти в специальном разделе «Мусульманское право в России».
В работах мусульманских и западных ученых встречаются различные варианты периодизации истории мусульманского права. Как правило, выделяются такие этапы, как: Зарождение (при жизни Пророка), Становление (сер. VII – нач. XI в.), Упадок (нач. XI – сер. XX в.) и Возрождение (с сер. XX в. до наших дней). Некоторые ученые считают нужным обозначить период вестернизации мусульманского права (сер. XIX – сер. XX в.). Поскольку данная работа является библиографическим указателем, а не научной монографией, то мы не хотели бы отдавать здесь предпочтение какой-либо из существующих периодизаций или же предлагать свое видение данного вопроса.