Размер шрифта
-
+

Мудрость - стр. 40

Но тем не менее как только ребенок принял вот эту социальную игру, это означает, что он готов вступать во взрослый мир.

Так чем же отличается этот взрослый мир от мира ребенка?

Тем, что взрослый человек уже имеет некую возможность выбора (пусть даже и иллюзорную) – из многих социальных инструкций он выбирает те, которые ему больше нравятся, то есть те, которые позволяют достигать эмоционально значимых для него целей. И вот человек определяет, какую социальную инструкцию он примет к выполнению, чтобы двинуться в нужном направлении. (Мы-то с вами прекрасно знаем, что истинной свободой здесь и не пахнет вследствие влияния энергоинформационных паразитов, ведь это они на самом деле побуждают человека сделать тот или иной выбор, так что жизнь человека похожа на игру в конструктор «Лего», где, казалось бы, множество вариантов для созидания – но все же это количество вариантов ограничено и заранее предопределено.) Но все же человек может выбрать какой-то путь – станет он пожарником, или доктором, или безмозглой Барби, купит машину или велосипед, заведет семью или останется холостым…

В этом отношении отличие ясно: у ребенка есть только данность социальных инструкций и непреложный набор их, определяемый взрослыми. У ребенка, по сути, нет выбора – выбор сделан до него многими поколениями людей: учись ходить, говорить, читать, писать и считать, иди в детский сад, потом в школу – даже иллюзорной свободы выбора нет, набор инструкций очень жесткий. В распоряжении же взрослого все инструкции мира или, по крайней мере, той культуры, в которой он существует, и он может выбрать среди этих уже проторенных путей наиболее приемлемый для себя, хоть выбор и подправляется энергоинформационными паразитами. У ребенка нет необходимости и нет возможности делать выбор – у взрослого есть и такая возможность, и такая необходимость.



Итак, взрослость – это как минимум возможность выбирать пути.

Но как осуществляется этот выбор? Мы много говорили о том, что этот выбор направляется энергоинформационными паразитами. Но энергоинформационных паразитов много, и путей, по которым они ведут, тоже много. Почему же один человек все же идет по одному пути, а другой – по другому, почему один попадает во власть к одному энергоинформационному паразиту, а другой – к другому? Почему, например, один человек оказывается во власти эгрегора денег, а другой – эгрегора войны? Или возьмем более мягкий вариант, связанный с выбором профессии: один человек отдаст себя во власть эгрегора журналистики, а другой, к примеру, – эгрегора медицины?

Страница 40