Мозаика чувств - стр. 3
Рина устало улыбнулась:
– Да, они меняют цвет. Семейная аномалия – у нас с матерью, но она широко раскрывает их, чтобы привлечь внимание, а я – наоборот, стараюсь скрыть это.
Голос Рины прервался и затих. Она спала.
Веки его тоже слипались. Он рухнул на кровать, решив немного набраться сил, но когда сознание вернулось к нему, уже брезжило утро.
– Рина, Рина! – будил он тяжело спящую девушку. – Очнись, я опоздаю на работу! А ведь нужно еще отвезти тебя домой!
Они наскоро выпили кофе, Илья торопил ее с плохо скрываемым желанием скорее вернуться к обычному образу жизни.
Как водится в таких случаях, ключи запропастились куда-то, его старый Фиат не хотел заводиться и при выезде со двора поцарапал чью-то машину. Под ироническим взглядом девушки Илья оставил записку с номером своего телефона на капоте новенького «Вольво».
– Так что, едем в Ор-Иуду?
– Да.
Свернув на широкое шоссе, он дал газ.
– Скажи, – спросил Илья, чтобы не сидеть молча, – у тебя есть парень?
– Нет.
– Ну, может быть, был?
– Был кое-кто… я звала его Рыжик… но сразу выяснилось, что секс без любви мне отвратителен.
– Боже мой, да ты создана для этого – такая красивая, чистая, как дева Мария на старых картинах!
– И это говорит еврей! – поддела она его. – Кстати, о Марии. Не понимаю, зачем христианам понадобилось, чтобы Иисуса родила земная мать? Ведь это неотъемлемо от физиологии женщины, ее месячных, мук беременности, тошноты, отхода предродовых вод, схваток, отвратительного запаха, крови. И так родился бог! Что же говорить о нас, смертных?
Илья был поражен:
– Откуда у тебя эти крайности?
Помолчав, она проговорила:
– Раз уж мы зашли так далеко… мне давно хотелось разделить это с кем-нибудь… По бедности нашей семьи у меня не было няньки, я провела детство в театре, где слишком рано поняла, чем занимается за темными кулисами кое-кто из актеров, не исключая – губы Рины передернулись – моих родителей… Может быть, поэтому мне трудно переносить физические прикосновения других. Более того – когда я представляю это, мне сразу видится обезумевшая вздыбленная плоть, грубое биение друг о друга и стоны, похожие на крики зверей. Знаешь, Кафка сказал однажды: «коитус как наказание за любовь»…
Рина опустила окно и стала судорожно глотать свежий воздух. Потом сказала:
– Мы подъезжаем. Вот и сквер Наоми Шемер, созданный по ее песням – старый платан, скворечник наверху и дети на ветвях.
Они ехали, погруженные в собственные мысли.
– Видите на углу маленький домик? Здесь я живу.
Он остановил машину, и Рина, открыв дверь, несмело протянула руку: