Москва – 4 уровень - стр. 3
По периметру территории завода стояли цеха производства комплектующих и сам сборочный конвейер. Между цехами располагались широкие проезды для провоза материалов и комплектующих на завод сторонними организациями. Если так можно выразиться, сам завод был одним маленьким городом в центре Москвы, окруженным бетонным забором по всему периметру.
И конечно, как любили руководители страны и директора заводов и фабрик прошлого века, везде были разбиты тенистые аллеи со скамейками для отдыха рабочих. Рядом с ними с плакатов гордо смотрели лица передовиков производства.
Увидев в первый раз завод, Кузьмин сразу же влюбился в него. В его классическую территорию и самое главное за близость к Курскому вокзалу. А ближайшее соседство с железнодорожной веткой давало неоспоримые преимущества для будущего строительства, в виде поставки стройматериалов и готовых конструкций.
Проходя по территории завода, архитектор отмечал для себя основные моменты для планировки, где будет построен купол и корпуса для рабочих.
В вопросе размещения строителей проблем не было, так как старое заводское общежитие было идеальным в этом вопросе. А сам купол архитектор решил делать на виртуальной границе административной застройки с производством.
В этом вопросе, Кузьмин решил идти рационально: не ломать все подряд на территории завода, а сохранить на время часть построек, которые понадобятся на первое время. К таким сооружениям он отнес небольшую котельную, которая работала на угле, но полностью справлялась со своими внутренними объемами.
Оставался также водонапорный узел с приборами работы немецких производителей еще довоенных времен.
Отдельной строкой шел административный корпус завода, где планировалось разместить все руководство, не придавая особого значения «убитому» ремонту в помещениях и здание общежития для рабочих. Общежитие было построено в классическом стиле с высокими потолками, длинными коридорами и широкими лестницами. На площадках стояли в углах массивные урны для курения.
– Все, что старое, не значит, что плохое, – вывел для себя истину молодой архитектор, с любовью поглаживая дубовые перила лестницы, которые были ровесниками вождя пролетариата.
Заглянув в одну из комнат общежития, Сергей увидел квадратную комнату порядка восемнадцати квадратных метров с шестью железными кроватями с панцирной сеткой.
«Положить матрац на нее с подушкой и вот уже место для одного строителя готово, – подумал он.
– А если поискать имущество по каптеркам в данном общежитии, то можно, наверное, найти и синие одеяла с тремя белыми полосами возле ног», – ехидно подумал мужчина, вспоминая старый фильм прошлого века. В этом фильме про рабочих, молодые парни и девушки спали именно на таких железных кроватях и укрывались подобными синими одеялами.