Размер шрифта
-
+

Мормонам о православии - стр. 3

Первым прообразом было прохождение евреев через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами.

1Кор.10:1,2 «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море».

Если младенцы приняли участие в ветхозаветном крещении, на каком основании надо отказывать им в возможности принять крещение новозаветное?

Вторым прообразом таинства крещения было обрезание. Обрезание было знаком вхождения в Божий народ, знаком Завета. Совершалось же оно на восьмой день после рождения мальчика.

Быт.17:9-14 «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой».

Так что – до Христа младенец мог быть членом Церкви, членом народа Божия, а после Его пришествия и жертвы это оказалось невозможным?

Так пришел ли Христос, чтобы облегчить людям путь к Богу или чтобы затруднить его? Конечно, чтобы облегчить. Пришел он только ради взрослых или и для детей? Конечно, и для детей.

Кол.2:11 «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».

Обрезание сменилось тем, прообразом чего оно было – крещением. Но неужели в итоге смены Заветов младенцы уже лишены возможности стать членами Церкви?

Мормоны понимают крещение слишком односторонне: они видят в нем лишь отрицательный смысл: омовение от греха (мол, раз дети не грешат, то им и не нужно крещение). Но у крещения есть и позитивный смысл. Крещение не есть просто внешнее проявление внутреннего намерения человека («обещание Богу доброй совести»). Крещение – это событие, которое меняет тот мир, в котором человек живет. Крещение есть вхождение в народ Божий, причем это не юридическое «приобретение прав гражданства», а присоединение к Телу Христову, получение благодатного покрова, благодатной помощи.

Страница 3